PlayGround.ru
Ropnet
, Крутой Сэм HD: Первая кровь системные требования, Last Guardian, the для PlayStation 3, патч для CrimeCraft: Gang Wars


Обзор Enchantress (1.10)

rvoot   17 апреля 2007 в 14:52

1.10 ENCHANTRESS GUIDE v 1.01
By MongoJerry

С тех пор как вышла Diablo II, я был захвачен идеей Энча. Мне хотелось сделать Сорку, способную оказывать такую поддержку команде и способную при этом играть.
Однако Энч был относительно слаб - по сравнению с другими навыками остальных персонажей.

Но патч 1.10 привел к резкому росту полезности Enchant, и многие начали экспериментировать с ним, чтобы понять, как наиболее эффективно использовать такую Сорку. Я экспериментировал с Энчем в 1.10, много писал на эту тему, слушал мнения людей, которые опробовали различные варианты использования Энча. Оказалось, что, хотя Энч-Сора является относительно слабым соло-персонажем (особенно на Hell), она может быть одним из самых полезных членов команды.
Это руководство предназначено для того, что бы стать отправной точкой для ваших собственных экспериментов с Enchantress.

Содержание

A. Недокументированные "фичи", касающиеся Enchantresses
B. Использование Enchant в команде
C. Прокачка и обмундирование
D. Бить или стрелять?
E. Fire immunes
F. Что кроме Enchant?
G. Наемник
H. Фантазии
I. Благодарности


A. Недокументированные "фичи", касающиеся Enchantresses

1. Несмотря на описание скилла, отсутствует пенальти в случае с использованием метательного оружия. Таким образом, multizon получает тот же бонус к урону и AR, что и ww-барбос.

2. Если Сорка кастует энч на себя и использует контактное оружие (например, меч), она получает двойную выгоду от Fire Mastery. То есть получает указанный в описании скилла урон (уже увеличенный посредством Fire Mastery) и дополнительный бонус от Fire Mastery для контактной атаки. Это легко увидеть, так как "врунишка" экран статов, показывает в данном случае правдивую информацию. Так что урон, добавляемый Энчем (в случае с мили атакой), может быть высчитан по следующей формуле:

(Enchant base damage) * (Warmth synergy) * (Fire Mastery во время каста) * (Fire Mastery во время удара)

3. А вот если Сорка использует дистанционную атаку (лук, копье и т.п.), она не получает такого бонуса от Fire Mastery. И вот в данном случае, несмотря на "показания приборов", она получает лишь тот бонус, что указан в свойствах скилла. Выходит, что сорка наносит меньше урона, чем показано в окне статов. Урон, добавляемый Энчем (в случае с дистанционной атакой), следует считать так:

(Enchant base damage) * (Warmth synergy) * (Fire Mastery во время каста)

4. Бонус от Энча переносится на взрывы от «Explosive bolts and arrows» при выстреле Сорки (и, надо полагать, любого другого обкастованного персонажа). «Разрывная» часть урона всегда достается монстру. И в случае прямого попадания тоже (можно сказать, что Сорка наносит повреждения монстру дважды за такую Энч-атаку - стрелой и взрывом). Если к тому же используется "Piercing", цель может получить дополнительный урон при последующем попадании в других монстров позади нее. Имейте в виду, что взрывы от стрел, пущеных наемником-лучницей, не получают бонуса от Энча. Так что вы не сможете, вручив своей спутнице Энч, надеяться на то, что она станет "машиной смерти", наносящей урон сразу группам противников.

5. Elemental Masteries сорки влияют на соответсвующий elemental damage с вещей. То есть Сорка с 20-м уровнем Lightning Mastery (что дает 278% бонус к соответсвующему урону), имеющая чармик с 1-20 lightning damage, фактически будет иметь 4-76 lightning damage. Вещи, дающие атаку огнем, получат бонус от Fire Mastery. А вещички с cold уроном - пользу от снижения резиста посредством Cold Mastery.

6. Энч работает с Assassin Kicks, даже если экран статов этого не показывает. Для проверки этого, я обкастовал Аську 5-го уровня и спокойно завалил blood raven, используя пинок.

Вышеуказынные 6 моментов получены путем взлома и изучения кода игры.

B. Использование Enchant в команде

Все же сама Enchantress и ее наемник наносят немного урона. По-настоящему она раскрывает свой потенциал при игре в команде. Она вполне может добавить 1500 единиц огненного урона на 15 минут, используя разумное обмундирование (указанное ниже). И даже больше, если использовать «убер-вещи». Эти 1500 единиц урона, будут добавлены к каждому удару, сделанному бойцами вашей команды, их наемниками и миньонами (способными получить бонус от Энча, естественно). Multizons, Strafezons, Blade Fury Assassins и армии скелетов Некра - особенно смертельны. В большой команде такая Сорка, можно сказать, наносит десятки тысяч повреждений огнем в секунду, сама не сделав ни одного выстрела или удара.

1. Хотя вы и не можете обкастовать игрока в городе (игра "решит" что вы пытаетесь торговать с ним), вы можете "зарядить" его миньонов. Это имеет смысл, так как в городе проще "выцепить" для каста скелетов Некра, например. А уж потом, сразу на выходе с wp/из tp - можно "зарядить" членов команды, уже не беспокоясь о скелетах.

2. Игроков и наемников следует "заряжать" как можно лучшим Энчем. Но переключаться (тем более в бою) на своп, чтобы обкастовать хрупкого миньона, не всегда разумно. Iron Golems, Shadow Masters, и Skeletons живут достаточно долго. А вот другие типы големов, Valkyries, Grizzlies и Wolves часто сменяют один другого. Таким хватит и обычного "быстрого" Энча.
Впрочем, все зависит от вашего стиля игры и потребностей команды.

3. Некроманты любят, когда вы кастуете Энч на их миньонов, но это может быть нелегко осуществить. Оба типа скелетов, как и Revives, весьма подвижны - трудно выловить их всех. Не волнуйтесь сильно по этому поводу. В общем-то, стараться обкастовать всех имеет смысл разве что перед схваткой с серьёзным противником (актовые Боссы или Ancients).

4. Энч более низкого уровня не может быть наложен поверх более высокого. Это хорошо, разумеется, но заставляет вас раздумывать: брать Skill Shrine или нет. Щелчок по shrine означает повышение уровня вашего Энча, но у этого есть своя цена: стоит вам навести такой Энч на союзника, и вы уже не сможете "обновить" его, вплоть до истечения срока действия каста (ну, если не найдете другую shrine, конечно). Но это, возможно, произойдет в далеком будущем, а то и вовсе не произойдет.
Заниматься же перекастом внезапно исчезнувшего Энча, в пылу сражения, мягко говоря, неудобно.
Лично я, просто не беру Skill Shrine на этом основании.

5. Энчант невероятно полезен новичкам. Вы можете войти в игру на норме, бросить новичкам Энч, пожелать удачи и, получив благодарность, уйти. У ребят будет 15 минут безостановочного уничтожения монстров.
Впрочем, всегда стоит сначала вежливо уточнить, нуждаются ли они в этом? Не исключено, что человек предпочитает обычную манеру игры.


C. Прокачка и обмундирование

Распределение навыков

Первые 65 очков Enchantress, в основном, вкладывают одинаково - max Enchant, Warmth, и Fire Mastery, 1 очко в Telekinesis, 1 в Teleport, и, возможно, 1 в Frozen Armor. Я обычно кладу первое очко в Warmth, затем в Enchant, каждый уровень, вплоть до 18, очко в Fire Mastery на 30-м уровне, и затем до конца качаю Enchant, Warmth и Fire Mastery - в таком порядке. Различные типы Сорок могут отклоняться от этого порядка. Эти варианты рассмотрим позже.

The Game of Life

Enchantress следует стремиться использовать вещи с параметром +life, поскольку она получает мало жизни от очков, вложенных в vitality. Это особенно важно для мили-Сорки, так как она все время находится под ударом и вынуждена тратить очки на dexterity для увеличения блока. Следует направить усилия на получение чарм с +life. Perfect rubies, установленные в броню и (или) шлем, помогут утолить "жажду жизни" несчастной Сорки.
Предметы, привычные другим классам, вовсе не обязательно будут уместны на нашей Сорке. Например, у вас 500 life - какой пояс предпочесть: String of Ears или магический Plated Belt с +100 life, который можно купить на Nightmare у Larzuk? Давайте сравним... вы можете взять предмет, снижающий получаемый физический урон на 10-15%, или же вещь, которая увеличит количество жизни на 20%, что будет важно при получении любого типа урона. К тому же, покупая этот пояс в магазине, вы сможете приобрести +100 life Plated Belt с резистами. Возможно, что этот, всего лишь продаваемый в магазине, пояс - не так уж плох, если внимательно присмотреться?

Другие эффективные пути для увеличения количества жизни:
1 - Собрать 'Call to Arms' и использовать Battle Orders.
2 - Играть в команде с Варваром, владеющим Battle Orders приличного уровня, и/или друидом с его Oak Sage.

Как много жизни должно у вас быть? Лично я стараюсь к моменту перехода на Hell иметь 900 life, и стремлюсь, по крайней мере, к 1000 life. Это не забывая о максимальных резистах, Magic Damage Reduction и других полезных для защиты характеристиках.

+Skills Items

Кроме резистов, Damage Reduction, жизни и приличного блока, Enchantress следует уделять пристальное внимание вещам, дающим +skills, особенно Fire skills. +Fire skills увеличивают эффективность Enchant и Fire Mastery. Каждый дополнительный +skill имеет важное значение для вашего Энча.

Хорошо в Энчанте то, что достаточно навести его один раз и можно забыть о нем на довольно приличное время. Это позволяет менять обмундирование для каста вплоть до амулета и шлема. А затем возвращаться к обычной боевой экипировке.

Так что же считать хорошим +skills обмундированием? Например: кольца Bul-Kathos, SOJ's, Mara's Kaleidoscope, 'Chains of Honor' armor и т.п. Разумеется не факт, что вы сможете найти все эти предметы сами. Так что посмотрим, что быстро и недорого/не очень дорого сможет улучшить наш Enchant:

1. Легчайший и наидешевейший способ поднять уровень Энча, это собрать 'Leaf' staff, что потребует лишь Tir+Ral и автоматом даст вам +3 ко всем Fire skills. Используйте это оружие на свопе при "зарядке" вашей команды - вы увидите прирост как урона, который получает объект, так и продолжительности эффекта. Еще лучше купить на сложности Normal в Act 2 staff с двумя сокетами и +Enchant бонусом. Иметь даже +1 к Enchant крайне приятно на предмете, в котором собираете 'Leaf'. После множества скитаний по магазинам я нашел, наконец, two socket, +3 Enchant, +3 Shiver Armor staff, в котором собрал 'Leaf', и все еще использую это оружие на свопе. Самый лучший вариант - 'Leaf' в staff с +3 Enchant, +3 Fire Mastery, но в магазине такой можно купить только magic. А в магическом предмете Рунное Слово не соберешь. Я все еще внимательно изучаю каждый белый staff, что нахожу, в поисках идеала. Если у вас в самом начале нет руны Ral - ее легко добыть из Countess на Норме.

2. Аналогично Hexfire (+3 fire skills) или приличный Sorceress orb в паре с Sigon's shield или Visceratuant, находящиеся на свопе - хороший вариант для повышения Enchant. Любой бонус к all fire skills повышает и Enchant и Fire Mastery. Melee sorceress может использовать Hexfire для получения двойного бонуса от Fire Mastery (он, как уже говорилось выше, работает при прямой рукопашной атаке).

3. Шлем, в котором собрано Рунное Слово 'Lore', дает +1 skills и 30% lightning resistance, а требует лишь Ort+Sol. Это очень полезный и дешевый вариант, пока вы не найдете/сгэмблите что-нибудь лучшее.

4. Амулет с +fire skills может быть легко найден или выигран. На rare амулете могут быть и другие полезные свойства, но +3 fire skills получится только magic. Вы можете использовать его во время каста, а затем менять на амулет с другими выгодными вам бонусами.

5. +Fire skills circlet. Как и амулет может быть выигран. Да еще и дополнительные "вкусности" можно встретить. Его также можно использовать для свопа.

6. +1 Fire skills grand charms. Можно купить у других игроков или "сварить" в кубе (три perfect gem + сам чармик). Чармик, пригодный для "варки", можно искать начиная с 3 акта NM, после Spider Forest.

7. 'Delirium' шлем. Его значительно труднее добыть, чем предыдущие 6 предметов, но руны могут быть найдены, если приложить усилия. Пожалуй, это единственный настолько полезный вариант, особенно, для игры соло. Не только 'Delirium' дает +2 to all skills. Но только он дает также 11% шанса на каст Confuse при ударах. По сравнению с 1.10 beta, шанс снижен, но Confuse остается весьма полезной магией для отвлечения опасных монстров, давая нашей Сорке возможнось расправляться с ними по отдельности.

Faster Hit Recovery и Faster Cast Rate

Кроме вещей с +skills, Enchantresses должна запасаться вещами с faster hit recovery, поскольку sorceresses имеет самый медленный hit recovery из всех персонажей. Таблица FHR для Сорки:

fhr-----speed (frame=1/25 second)
0-------15
5-------14
9-------13
14------12
20------11
30------10
42-------9
60-------8
86-------7
142------6
280------5
1480-----4

Вы можете видеть, что без дополнительных бонусов Сорке нужно 15 фреймов для восстановления после сильного удара. Это бывает крайне опасно. Можете, к примеру, обнаружить себя в толпе монстров, не дающих вам уйти (даже телепортом) постоянными ударами. Простое увеличение FHR на 20% сократит время восстановления до 11 фреймов - весомое улучшение. А вот для 9 фреймов вам придется набирать уже 42% FHR. В общем небольшие бонусы к FHR с вещей имеют самое весомое значение.
Сорка-контактник все же должна всегда стремиться к большому значению FHR.

Аналогично, маленькие бонусы к FCR медленно, но верно ведут к уменьшению времени каста того же телепорта (и это тоже повышает вероятность избежать атаки монстров - ведь чем быстрее каст телепорта, тем больше шансов на то, что вы пролетите мимо монстра быстрее, чем он нанесет удар). Это причина, по которой я люблю использовать "Skin of the Vipermagi", который дает приличный FCR и другие полезные бонусы.

D. Бить или стрелять?

Enchantresses можно разделить на три подвида: ranged, melee, и гибрид этих двух. Они совершенно разные, и перед стартом было бы неплохо понять: по какому пути вы пойдете.

Ranged Enchantress

Ranged Enchantresses использует уникальные луки/арбалеты с модом "fire explosive arrows or bolts". Enchant влияет на взрывы от стрел/болтов, что дает Сорке возможность спокойно и быстро зачищать приличную площадь.* Радиус поражения взрыва больше, чем у "FireBall", так что при таком использовании, к тому же еще и с pirsing, Энч может быть не хуже Fireball, и при этом, не стоит вам ни капли маны!

Тем не менее, в отличие от Fireball-Сорки, Bow Enchantress не может использовать щит. Из-за чего не имеет блока и, к тому же, вынуждена набирать резисты с других вещей. Это делает ее крайне уязвимой. Особенно опасны ей в 1.10 стрелки. На hardcore такой Сорке следует быть особенно осторожной, и, желательно, играть в команде.

Расклад статов прикинуть легко. Как вы увидите, лучшее оружие для такой Сорки - Demon Machine. Нам понадобится 80 strength и 95 dexterity, чтобы использовать этот арбалет. Все оставшиеся очки идут в vitality. Enchantress не сильно-то нуждается в мане, а, учитывая макс Warmth, необходимую ману мы будем иметь с базовой energy.

Следующие виды оружия интересны Ranged Enchantresses:

1. Raven Claw (long bow) и Hellcast (heavy crossbow) - два дешевых уника для быстрого старта. Большинство игроков считают такие предметы мусором и найдя их, тут же сдают в магазин. Но в руках Enchantress они становятся мощным оружием, помогающим Сорке быстро пройти Normal. Затем она может апгрейдить их с помощью рецепта для куба и использовать на Nightmare (Не забывайте, что требования к силе и ловкости также растут при апгрейде).

2. Kuko Shakaku (cedar bow) - первое серьёзное оружие Enchantress из тех, что она может найти и использовать вплоть до Hell. Exploding arrows, 50% piercing и прекрасный физ. урон (для лайф-лича и нанесения урона fire immunes). Плюс к тому, 40-180 fire damage будут умножены Fire Mastery. Единственная проблема с Kuko - его 16-ти фреймовая атака, в руках Сорки это совсем медленно. Если планируете использовать Kuko достаточно долго, было бы неплохо экипироваться вещами с модом «Increased Attack Speed» (65% должно дать нам 11 фреймов).

3. Demon Machine (chu-ko-nu) - еще лучшее оружие для ranged Enchantress. Обладает Exploding bolts, 66% pierce, прибавкой в 632 к attack rating нашей Сорки (на которую затем влияет бонус от Энча), большим уроном и значительно, значительно большей скоростью, чем Kuko. Все, что потребуется, это 10% increased attack speed для 11 фреймовой атаки. Сорке понадобилось бы 65% IAS, чтобы заставить Kuko работать с такой же скоростью, и 110% IAS, чтобы опередить DM. Ношение совместно с Razortail дает 99% pierce, что вызывает сплошную цепь взрывов при атаке больших групп монстров.
К счастью у вас не должно возникнуть проблем с покупкой DM. Амазонки рассматривают его как "мусор", поскольку они в состоянии с луком иметь большую скорость атаки, чем с DM. Но Сорка имеет значительно меньшую скорость атаки с луком, чем Амазонка, поэтому DM становится отличным оружием для Ranged Enchantress.

Вы наверняка задумаетесь о рациональном использовании сокета в DM. Ответ зависит от обстоятельств и от вашего обмундирования. Вам понадобится 10% IAS для получения на DM максимальной скорости. Лично я установил в DM +15% IAS +16% fire resist jewel. Таким образом я добился нужной скорости и освободил остальные вещи/сокеты для резистов и жизни. Другой хороший вариант - Nef-руна для knockback или руна Mal (если вам повезет ее найти) - для Prevent Monster Heal. Все это лучше, чем тратить сокет в DM на Shael-руну, поскольку, к примеру, на +15% IAS jewels могут быть и другие полезные свойства.
К счастью, в версии 1.10 вы можете использовать рецепт для куба Hel + tp + item для освобождения сокета в DM, если захотите сменить его содержимое.

4. А для эстетов, Buriza-Do Kyanon (ballista) - не имеющая "fire explosive bolts", но быстрая (для Sorceresses), наносящая cold-урон, дающая pierce и freeze targets. Buriza, вероятно, лучший вариант для Enchantress, выбравших макс Cold Mastery и использующих ее на свопе - для борьбы с иммунами. Разумеется, такой Сорке приходится хранить часть вещей, повышающих уровень Энча, в кубе, что нельзя назвать удобным вариантом.

Melee Enchantress

Ах, мое сердце принадлежит именно ей. Если по уму, то нам понадобится достаточно ловкости - для макс блока, и силы - для использования нужных вещей. Все остальные очки идут в vitality

Примечание: кроме привычных unique, set и runeword shields (многие считают 'Rhyme' - прекрасным вариантом shield runeword, между прочим), подумайте о покупке 3-socket +20% blocking tower shield в магазине первого акта Hell и установке в него 3 perfect diamonds. 64% block и +57% ко всем резистам - совсем неплохо. Кроме того, можно купить Chromatic Tower Shield of Deflecting и использовать награду Larzuk для добавления в него сокетов. Единственная проблема в том, что вам будет нелегко уговорить Ларзука сделать в щите 2 сокета.

При выборе оружия наиболее важным параметром является скорость, поскольку вам желательно наносить свой, улучшенный Энчем, урон настолько часто, насколько это возможно. Кроме общеизвестных уников (Azurewrath, Lightsabre и т.п.), стоит отметить следующие вещи:

1. Hexfire - быстр, дает +3 fire skills, и Ignores Target Defense.

2. 'Passion' в phase blade - из-за возможности использовать Zeal и Berserk. Помните, что +all skills с вещей увеличивает число последовательных ударов Zeal. Таким образом, имея некоторый бонус ко всем скиллам, вы можете получить максимальную выгоду от 'Passion.'
Phase blade - наиболее подходящее оружие для Рунного Слова 'Passion', благодаря хорошей базовой скорости.

3. 'Kingslayer' phase blade - быстр, наносит массу урона, имеет 33% crushing blow, prevent monster heal и позволяет Enchantress использовать Vengeance против fire иммунов. Почему он не лучший? Enchantress, использующая 'Kingslayer', вынуждена будет потратить много очков на Lightning Mastery и Cold Mastery для повышения эффективности Vengeance.

4. 'Beast' - скорее for fan вариант. Руны потребуются весьма редкие. Enchantress, вооруженная 'Beast', может превратиться в werebear, повысив life, defense и урон. Плюс к тому 'Beast' дает Fanaticism ауру 9 уровня (что оценят члены вашей команды), 20% chance of crushing blow и prevent monster heal. Enchantress, носящая броню с большим дефенсом, отмаксившая Cold Armor, использующая наемника с аурой Defeance и превратившаяся в werebear, может получить такой Defence Rating, который заставит iron barb-а сделать шаг назад, воскликнув: "Wow!". В форме werebear Enchantress не сможет использовать свои специальные навыки, как то: делать Teleport, Static Field, и кастовать Enchant на членов команды.

Ключевой момент Melee Enchantress (и ее отличие от прочих, скажем, Holy Fire Paladin) это телепорт. Вы должны постоянно использовать его, играя Melee Enchantress. В бою вы летаете по краю общего сражения, выбирая для себя монстров. Enchantress не идет в грубую атаку, как могут Варвар или Паладин, но она имеет преимущество в мобильности. Например, в Chaos Sanctuary, выманив fire иммунов, вы (а, соответственно, и ваш наемник) быстро прыгаете за спину к cold immune Oblivion Knights и уничтожаете его. Повторяете, пока все Oblivion Knights не погибнут, а затем оставшиеся fire иммуны - в вашем распоряжении. Похожий принцип и с Flayer Shaman или Hollow Ones. В команде это может быть крайне полезно. Вы занимаете основную цель, пока другие расправляются с миньонами.

Для большинства игроков наемник является чем-то второстепенным. Конечно, сила наемника - в отвлечении монстров на себя, а то, что он кого-то убил, лишь приятный бонус. Melee Enchantress, тем не менее, должна воспринимать наемника как часть себя, часть своего арсенала. Sorceress имеет большое преимущество перед другими классами в управлении наемником, будучи способна направлять его точно туда, куда требуется, используя телепорт. Телепортируясь непосредственно к противнику, Melee Sorceress получает выгодную ситуацию (двое на одного) на короткий момент, часто достаточный для того, что бы монстр погиб, и можно было возвращаться в более безопасное место. Наемник, который всегда появляется сверху от Сорки, немедленно начинает атаку прямо с места, обычно бьет монстра первым, и, при достаточной доле везения, отправляет его в hit recovery, заморозку, или замедляет, используя бонусы с вещей. Все это склоняет чашу весов в вашу сторону. К тому же, наемник, появляясь над Соркой, зачастую, принимает на себя удары/выстрелы, которые в другом случае достались бы ей. Это похоже, пожалуй, на некоторую (довольно-таки весомую) прибавку хп. Из-за такого симбиоза с наемником, Сорка должна приложить все усилия для его качественного обмундирования.

Pmak рассказывал, что, играя Melee Enchantress, встречал монстров, которых совершенно нереально атаковать контактно (он опубликовал скрин с особенно неудачным Hellphasto), и предложил Melee Enchantress, играющей соло, держать в сундуке оружие типа Demon Machine или метательных ножей - для такого случая. Это звучит довольно разумно.


Thrower Enchantress

Многие одинаково любят бить и стрелять и делают гибриды Enchantress из двух этих типов. В первую очередь это Throwing Weapon Enchantresses (javelins, throwing axes и т.п.). Такая Сорка похожа на мили и имеет макс блок, но у нее есть преимущество - возможность атаковать особенно опасных монстров на расстоянии. Этот тип Enchantress наиболее живуч из всех, но имеет весомый недостаток: урон от выстрела наносится только одному монстру. К тому же, им приходится возвращаться в город для восстановления оружия.

Этот вариант может работать все же, если вы правильно подберете обмундирование. Например, если вы используете уникальный winged knife, Warshrike, что дает 50% pierce мод, и RazorTail - вы имеете 88% pierce, что позволит вам наносить урон большему количеству монстров (если они стоят друг за другом). Кстати, Warshrike и многие другие throwing weapons имеют свойство "Replenishes Quantity", но, опыт показывает, что это восстановление недостаточно быстро для того, чтобы можно было избежать визитов в город. Тем не менее, имея несколько вещей с таким свойством, вы можете держать их наготове (своп, ивентарь, куб) и заменять по мере необходимости. Пока вы используете одно оружие, другое "заряжается" в кубе. Thrower Enchantress должна помнить, что, сражаясь мили, она сберегает заряды такого оружия и получает бонус к урону от Fire Mastery, который работает при контактном бое.

Другое неплохое оружие - flying axe, Gimmershred, дающий немало elemental урона, повышаемого Lightning and Cold Masteries. Печально, что Gimmershred не имеет pierce.

Thrower Enchantress хороша и на hardcore. Особенно полезен Static Field: она дает Энч своей команде и помогает Static Field-ом, не влезая в основное сражение. Throwing weapons в таком случае - единственный способ занять себя при встрече с lightning immunes.

Моя первая hardcore Enchantress была Thrower, и, откровенно говоря, игра за нее меня расстроила, поскольку я не люблю когда мой персонаж не в состоянии сам наносить значительный урон. Я чувствовал себя скорее "личером", чем активным участником команды. Я не рекомендую вам начинать с Thrower Enchantress, пока вы не подберете для нее очень хорошее оружие.

Bow/Melee Enchantress гибрид

Такая Enchantress использует bow/crossbow с exploding arrows/bolts в одном слоте и контактное оружие со щитом - на свопе. Идея в том, чтобы быстро менять оружие в зависимости от ситуации. Например, использовать щит среди толпы лучников, но переключаться на лук при охоте на монстров у Frozen River. Этот вариант гибок и универсален - при правильной игре.

Тем не менее я сомневаюсь в такой Сорке, особенно на hardcore, по следующим причинам:

1. Ranged и melee совершенно по-разному раскладывают статы. Melee необходимо много dexterity для блока. В то время, как ranged не нуждается в большом количестве dexterity и уделяет основное внимание vitality.

2. Ranged и melee носят разное обмундирование. Melee могут получить немало резистов со щита, освобождая остальные предметы для получения других бонусов (+life, life leech, lightning damage и т.п.). А ranged вынуждены набирать резисты именно на остальных предметах. Мы имеем два неидеальных состояния: либо избыток резистов за счет недостатка других полезных бонусов, либо нехватка резистов.

3. Я люблю держать на свопе предметы, повышающие уровень моего Энча (типа 'Leaf').

E. Fire immunes

На протяжении Normal и Nightmare, Enchantress - один из сильнейших персонажей в игре. Но в тот момент, когда она приходит на Hell, она упирается в стену. Какую? Fire immunes. Многие переоценивают свои возможности, судя по Normal и NM, решают что смогут легко и непринужденно справиться с иммунными монстрами посредством имеющегося физического и стихийного урона, свободных 20-30 очков (которые будут вложены в побочные магии) и т.п. Позвольте мне поделиться своим опытом: fire immunes это серьёзная проблема. На Hell множество иммунов, и редко встречается место, где не было бы хоть одного типа иммунных к огню монстров. А фактически частенько встречаются места, где большинство монстров fire immunes. Кроме того, многие опаснейшие монстры в игре - имунны к огню: moon lords, команда Lister-а, команда Infector-а и большая часть Chaos Sanctuary.

OK, там много иммунных монстров. Но нельзя ли вам одолеть их в доступном обмундировании, приложив немного терпения? Да. Если будете играть один. Если играете в большой сетевой игре - категорически нет. Вы не сможете в одиночку уничтожать таких монстров достаточно быстро.

Что можно сделать при встрече с иммунами, кроме как отступить? Какие скиллы и обмундирование могут помочь справиться с ними? Вам может помочь в понимании этого следующий раздел.

F. Что кроме Enchant?

После выбора основного пути, будь то ranged, melee или hybrid Enchantress, нужно решать, как вы будете справляться с иммунами и, соответственно, какие скиллы развивать после того, как Enchant-часть будет завершена. После Enchant, Warmth и Fire Mastery должно остаться 20-30 очков, что делает невозможным полную прокачку второстепенной атаки со всеми synergy. Тем не менее, эти очки можно грамотно и полезно использовать. Здесь идеи, которые уже опробованы:

PHYSICAL DAMAGE ENCHANTRESS: Данный вариант больше зависит от обмундирования, чем от скиллов. Идея в том, чтобы против иммунов использовать большой физический урон, который будет набран с "enhanced damage" и "+damage" jewels, а также чарм. Crushing blow тоже очень важен. Crushing blow особенно полезен для Сорки, атакующей магией Zeal. Выбрав этот путь, вы сможете тратить незанятые очки скиллов по своему усмотрению.

STATIC FIELD ENCHANTRESS: Тут все просто. Если речь идет о командной игре (а на hardcore, тем более с лагами - игра должна быть командной), то неиммунные монстры будут уничтожаться вами (с DM в руках) и командой на ура. В случае же встречи с fire immunes - вы по-прежнему будете приносить немалую пользу своей команде. Да и одинокая Сорка справится с иммунами быстрее, если обработает их заранее SF.

COLD SPELL ENCHANTRESS: Этот стиль похож на Static Field Enchantress за исключением того, что вместо Lighting вы используете Cold скилл - Frozen Orb, Blizzard, или Glacial Spike. Возможность замораживать монстров - это весомый плюс. Тот же Glacial Spike - отличный способ помочь команде, замораживая иммунов. Другое дело, что вам никогда не хватит скиллов, чтобы сравниться с чистой Cold Sorceress.

Преимущество этой Сорки перед SF в том, что cold скиллами она медленно, но верно может убить монстра. Впрочем, данное преимущество скорее для соло игры.

LIGHTNING MASTERY ENCHANTRESS: Эта Сорка качает Lightning Mastery, вместо cold скиллов, и набирает предметы с "lightning damage" (чармики, jewels и т.п.). Возможно, ей не помешало бы даже какое-нибудь оружие на свопе с большим Lighting уроном для борьбы с fire immunes. Такое, например, как Gimmershred или Skystrike. Lightning Mastery повышает lighting урон с вещей. У нас получается Enchantress с тремя типами урона - fire, physical и lightning. Эта Сорка наиболее требовательна к обмундированию, поскольку вам потребуется множество вещей с lightning damage и, в то же время, не стоит забывать о резистах, хп и других необходимых свойствах, получаемых с вещей... Тем не менее, при крепком наемнике этот вариант может быть лучшим для соло игры Enchantress, при условии, что у вас не будет проблем с вещами.

COLD MASTERY ENCHANTRESS: Аналогично, Enchantress может прокачать Cold Mastery и запастись предметами, дающими cold damage. Buriza-Do Kyanon - очевидный выбор для Ranged Cold Mastery Enchantress ввиду скорости, cold damage, pierce и freeze targets.

COLD ARMOR ENCHANTRESS: Типичный расклад для Melee Enchantress. Поиск брони с хорошей защитой и прокачка Cold Armor (обычно Shiver Armor) для получения наибольшего defence rating. Наемник с аурой defiance весьма уместен для такой Сорки.

THUNDERSTORM ENCHANTRESS: Такая Сорка развивает Thunderstorm и Lightning Mastery в качестве своей второстепенной атаки. Преимущество Thunderstorm в том, что он не отвлекает вас на каст. Он просто один раз включается и работает указанное время без вашего участия. К несчастью, даже полностью усиленный Thunderstorm не так хорош, как в 1.09, да и маловероятно, что наша Сорка будет иметь достаточно очков, чтобы хорошо развить Thunderstorm и Lightning Mastery, что означает для Thunderstorm весомую потерю мощности.

TELEPORT ENCHANTRESS: Teleport Enchantress вкладывает больше очков в Teleport, получая, посредством +skill с вещей, телепорт 24 уровня, требующий всего одну единицу маны для каста. Таким образом, она может не бояться любых "mana burn" монстров, даже используя Energy Shield, тратящий ману для поглощения урона. В любом случае ей хватит манны, чтобы попытаться выскочить из толпы.

INFERNO ENCHANTRESS: С тех пор как Inferno имеет общие synergy с Enchant (Warmth и псевдо-synergy Fire Mastery), появились мысли о Inferno/Enchant варианте прокачки. Получается одностихийная Сорка, зависящая от команды в вопросе с fire immunes. Это милая идея, но обычно inferno считается не лучшим боевым скиллом по ряду причин.

FIREWALL/METEOR/HYDRA ENCHANTRESS: Подобно Inferno Enchantress эта Сорка, ввиду прокачки Fire Mastery, имеет бонусный урон к Firewall, Meteor или Hydra. Melee Enchantress может кастовать метеор прямо на себя, а после его падения на монстра - отходить (и, возможно, кастовать новый метеор, или вообще не прекращать контактную атаку). Ranged sorceress может кастовать свой Meteor, Firewall или Hydra на монстров, окружающих наемника.
К сожалению, это также одностихийная Сорка, зависящая от команды при встрече с иммунами.

G. Наемники

Для большинства Enchantresses удобнее всего использовать хорошего "танка". Список таковых невелик. Обычно выбирают Act V Barbarians или же Act II с аурами Holy Freeze, Defiance, Might, или Prayer. Я предпочитаю наемников из 5-го акта для Melee Enchantresses. Они быстры и более агрессивны, чем наемники из второго акта.
Для получения максимальной выгоды от Энча наемник должен быть снабжен самым мощным и, главное, быстрым оружием.

Melee или Throwing Enchantress может использовать наемника-танка как "телебомбу", телепортируясь вплотную к цели. Наемник атакует цель немедленно (вообще без задержек!) и часто наносит больше урона, чем сама Сорка. Сорка может комбинировать силы - свои и наемника - для быстрого уничтожения ключевых монстров (Shaman, Oblivion Knight, или Hollow One, например) и, отлетая назад прежде, чем спутники цели успеют нанести Сорке и наемнику урон. Наемник, экипированный "freeze target" или "slows target", еще спокойнее совершает такие "полеты", начиная затормаживать монстров при первом же ударе. Ranged Enchantress также может использовать эту тактику, но, желательно, прикрывшись щитом. Нагишом прыгать на монстров - может быть не лучшей идеей.

Другой любопытный вариант - rogue mercenary с Ranged Enchantress. Особенно, если играть в команде, где можно не опасаться отсутствия "танка", который защитит нашу Сорку.
Большая проблема с лучницей - в ее манере часто бродить по местности, не стреляя и не кастуя магии. Тем не менее, стоит вам встряхнуть ее телепортом, она с места начинает атаковать монстров. И будет продолжать до тех пор, пока не исчезнет последний в ее зоне видимости. Таким образом, вам не приходится ждать, пока ваш наемник дойдет до монстра, с тем что бы атаковать его. Вооруженная быстрым луком ваша спутница может быть неплохой подмогой, "артиллерией" для вашей команды.

Crystalion рассказывал, что неплохо помогает cold-наемник из 3-го акта. Идея в том, что после телепорта к монстру, тот немедленно замораживается,** и вы можете спокойно его уничтожить. К тому же, такой наемник может использоваться и для дистанционной "обработки" монстров, перед тем как уже вы начнете стрелять. Мне не нравится эта идея: кроме всего прочего, такой наемник не получает выгоды от Энча. Да и наемник с аурой Holy Freeze может быть использован для контроля над группами монстров не менее (если не более) эффективно. И все-таки у Crystalion это работает. Так что можете выбирать то, что кажется вам более удобным.


H. Фантазии

Есть забавная идея о команде из Enchantress. Если Сорка использует контактную атаку, она получает дополнительный бонус от Fire Mastery, независимо от того, кто кастует на нее Энч - она сама или кто-то другой! Так мы можем представить себе одну Ranged Enchantress с максимальным Энчем и, возможно, Static Field для поддержки, и группу мили-Сорок с прокачанной Fire Mastery, но без Enchant или Warmth. Мили-Сорки получат полную выгоду от Энча и сэкономят 42 очка для прокачки дополнительных скиллов. Смогут прокачать Cold Armor, Thunderstorm и Lightning Mastery, например.
Не хотите посмотреть на команду таких сорок, летящих по локациям и разносящих в пух и прах встречных монстров? Разве что во сне...

Другая идея предполагает, что Enchantress прокачает Warmth и Fire Mastery, а Энч будет кастовать с Demon Limb, имеющей заряды Энча 23 уровня. Так, получая все преимущества Энча, она сохранит 22 очка для использования их где-нибудь еще. Хорошая мысль, но перезарядка будет влетать в копеечку, даже если кастовать Энч только на себя и наемника. Я могу представить себе, во сколько обойдется армия Некроманта, к примеру.


I. Благодарности

Хочу сказать спасибо следующим людям с Amazon Basin, оказавшим помощь, вносившим свои предложения и критические замечания при составлении этого обзора. А все допущенные ошибки - моя вина, разумеется:

Aalardin
Adeyke
Brista
Craziel
Crystalion
Jan
Jaxs
Linh
Olon97
Pmak
Rivo
Ruvanal
RogueMage
Tuftears

==============================================

Примечания от rvoot:

Прежде всего, отмечу, что вырезал из обзора два абзаца связанных с ES. Автор считает его механику ошибочной, называет тот факт что ES принимает на себя урон в первую очередь - багом игры. Данное мнение, несомненно, имеет право на существование, но я взял на себя смелость банально вырезать его из текста с тем, чтобы не смущать себя и вас. Интересующиеся всегда могут поискать оригинальный текст и ознакомиться с идеями автора на этот счет.
Также отмечу, что по ходу перевода несколько раз не удержался от шутки. Надеюсь, это простительно.

*Далее, автор начал повторять то, что уже говорил про "двойной эффект от взрыва" и "piersing".

**Разумеется, речь идет о монстре а не наемнике;)

Замечания и советы по грамматике и переводу принимаются.
А вот претензии к содержанию текста - направляйте автору.

Bulka_   17 апреля 2007 в 21:52

Неплохой гайд, но много воды. Автор имхо написал больше чем надо для того что бы ответить на вопрос что же такое Enchantness, и слишком мало для того что бы понять как же ей можно конкретно играть. Например зачем надо КоХ и почему Ormus +3 enchant(который лучше чем КоХ, а уж по цене то и вообще) вообще не упомянут я так и не понял.

rvoot   18 апреля 2007 в 02:15

А я тебе подскажу.
Автор предполагает что наша Сорка будет не просто баффером, а активным участником сражения. Да и соло игра ставится не на последнее место.
Бесспорно, при таком раскладе КоХ будет уместнее чем Ормус, Аркайн или Эни.
И кстати, нигде в обзоре нет обычных (и лично мне надоевших давно уже) для любительских статей указаний: "наденьте то-то, качайте это-то, потому что так надо и точка".

Zalgy   20 апреля 2007 в 18:45

осилил. Хороший гайд! RESPECT аффтару

Bulka_   21 апреля 2007 в 02:28

Нуу.. там упомянут шмот для накастовки енчанта, но забыт такой критичный предмет как ормус. А самим милишникам скиллы и не нужны, им выжить надо, и надо вещи типа def, ias,fbr, fhr. Енчантке скиллы точно так же не нужны, а точнее нужны только в момент накладывания енчанта, а потом их можно успешно снимать.

KoH это настолько хороший броник, что в принципе на любого налезет(маслом каши не испортить). Но всё же он, а тем более Вайпер это броники для колдующих, а вышеупомянутая сорка - контактная. Автор же сам говорит, что ключевой фактор в игре ( с его соркой) это телепорт. Это всего лишь означает что его сора удары не держит.(совершенно не удивительно). И играет он подпрыгивая к монстру, бьёт его и отпрыгивает обратно. Чем так извращаться, не проще ли просто огнешар прокачать. Он ещё к тому же и всегда попадает.

Реально же Енчант-сора способна наносить до около 100К дамага( буквами: сто тысяч единиц урона) за удар. А эффективно, если конва и ловеры всякие есть в группе, до 200'000 дамага за удар, что является одним из самых больших показателей урона вообще в игре. И делает 1-hit-kill считай каждого.

Автор этот потенциал видит, но не раскрывает, и поэтому предлагает инвестировать пункты в орб или ТС, которые делают реально смешной дамаг.

Tочных указаний нет потому что ещё не создали такой енчантовой колдуньи, которая бы жила на пвп. Все же остальные варианты, ну можно хоть ногой Вирта драться. Контактная волшебница, как предлагает автор, в hexfire, deliriume, CoH или вообще вайпере, будет жить ровно столько сколько понадобится монстрам, что бы до неё добежать.

ПС Из личного опыта моя енчантка конечно не 200К дамага делает, но достаточно, что бы на 1ppl убивать практически любого с одного удара, и на 8ppl не быть личером. Иммунов нету. Ты её кстати видел кажется. Единственное что реально не помешает такой соре, так это БО.

(ППС: ни в коем случае не критика, неплохой гайд как уже сказал, просто хочецца поговорить об Енчантке. :) )

RussianQuaker   21 апреля 2007 в 09:28

2Rvoot - красафчег:)) Большущий респект!!! Я кстати сам прокачал такую сорку на ПГ до 51 левэла (качал только для полной прокачки Энча со всеми синэрджи - такую только для бафа естественно)

И у меня ещё возникла парочка вопросов к тебе тут:
1)Fires Explosive Arrows Or Bolts - это случайно не этот Exploding Arrow скилл у амазонки? Его урон на 6-ом уровне огнём: 27-31. Т.е. этот урон будет наносится монстру всегда, независимо от того хватило или не хватило рэйтинга атаки для попадания?
Если монстр поставит блок, то тогда ни нанесётся ваще никакой урон, да?
2)Как я понял, Fire Mastery будет усиливать этот урон (27-31)?
3)Чё-то так и не понял, усиливается ли урон/этот скилл (который 27-31) при надевании вещей со свойствами:
а)+1 to Fire Skills (не считая бонуса с Fire Mastery)
б)+1 to All Skills (не считая бонуса с Fire Mastery)

Рвут, кстати мне реально прикололо такую сорку качать. Во-первых, кастанул и надолго хватает, нежели паладином юзать Vengeance - каждый удар отнимает порядочное кол-во маны. Во-вторых, раскачивать её сложно (что тоже придаёт немало интересности геймплэю), нежели паладину (опять я с ним её сравниваю:)) юзать Vengeance - урон будет больше + он ещё и юзает какую-нить ауру.
Вообщем, уникальный и прикольный раскач волшебницы :)

rvoot   21 апреля 2007 в 11:47

Bulka
Ну, он просто не отметил этот предмет. Может забыл или счел что броню менять - уже перебор.
Вот ты начинаешь автора склонять к тому, от чего он ушел (и вызвал этим поступком мои уважение и интерес к данному обзору) - к перечислению топовых шмоток.
Автор указал для чего нам нужны фкр и фхр. Дальше же, предлагает (как говорит моя мама: "от слова "лаг") самим искать баланс, исходя из вещей и привычки.

Твою видел, мельком, как и Пульпину. После прочтения обзора, вполне можно допереть до такой соры как у него. Но автор никого ни к чему конкретному не толкал! И это мне очень понравилось.

RussianQuaker
1.1 - Аналог. Но не нуждается в касте (то есть, не нужно щелкать мышой - оно само работает). Есть слухи о Synergy-связи с соответствующими скиллами Амки. Не углублялся в этот вопрос.
1.2 - Да. Взрыв происходит при любом контакте с целью. Я не "вскрывал" (как наш автор) код игры, но на глаз - именно так.
1.3 - По идее, блокировать взрыв невозможно. Блокируются только физический урон (вот она - наша стрела) и некоторые спеллы (ну мы не будем сейчас вспоминать про Weapon Block Аськи...), но не взрыв. А раз уж стрела долетела до цели, рванет полюбому.

2 - Думаю что нет. Fire Mastery не даст бонуса взрыву сама по себе, без энча. Вобще, это несложно проверить, но мне сейчас влом;)

3 - Аналогично предыдущему ответу=)

RussianQuaker   22 апреля 2007 в 04:57

2Rvoot - Ведь урон взрыва будет НЕ всегда 27-31(как я понял из статьи)? Или я опять туплю? Как будет влиять Энч именно на урон от взрыва (27-31), который всегда попадает? Суммарный урон именно взрыва какой будет?

rvoot   22 апреля 2007 в 06:02

"Бонус от Энча переносится на взрывы от «Explosive bolts and arrows» при выстреле".

RussianQuaker   22 апреля 2007 в 07:08

Т.е. суммарный урон именно от взрыва будет = начальный урон взрыва + урон от энча со всеми синерджами и пассивами огня?

ЗЫ: Просто если я бы знал такую фишку, я бы свою энч-сорку докачал до конца, не только для бафа ;)

Robis636   22 апреля 2007 в 10:35

Rvoot Ты Диабло ман:) но Респект за Оформлениэ

Diabolik_Bnet_Dk   22 апреля 2007 в 23:05

Скажу так - тема реально МЫЛО. НО тоже хорошо. Помнится когда то только я качал Энхант - а после вайпа он у многих - щас будет больше. Только очень мало полезного... мыло - не в обиду. Добавлю просто и локанично - Енхант нужен всем на Хардкоре!!! Потому что качается с 1000 урона чар за 2 часа до 40 левела если он проташен. А максимально 6500 урона... с моим 4500 и инфой даже нм бр 8 ппл делалось круто :). Так что люди - качайте Энхант для каста и качайте Энхант дял фан игры. Добавлю еще что Мерк должен одеть Infinity - иначе сорка... не очень :) Второй урон лучше брать Колд чарами если инфинити нету, если есть то лайт!

Bulka_   23 апреля 2007 в 01:03

@rvoot
от чего он ушел
Не ну все таки в Кохе - БЕР. Это немного смущает.

rvoot   24 апреля 2007 в 02:50

"Скажу так - тема реально МЫЛО" - каждому свое. Ты любишь когда мордой в ответ пихают, я - нет.

RussianQuaker   24 апреля 2007 в 07:56

2rvoot - слушай, ты реально меня заинтриговал, чтобы я начал делать эту энч-сорку :)

Значит, попрошу от тебя последнее уточнение насчёт рэндж-энч-сорки с Explosive bolts and arrows:

Для определённости: пусть X - урон от энча со всеми синерджи и пассивами, Y - урон нашей стреллы без обкастовки (физ+маг+элем+яд), Z - начальный урон взрыва на арбалете со свойством Explosive bolts and arrows

Тогда:

Если нам позволил рэйтинг атаки, то общий урон будет такой: 1/3*X+Y+Z+X=4/3*X+Y+Z
Я правильно рассуждаю?

Если нам НЕ позволил рэйтинг атаки, то общий урон будет такой: Z+X
Я правильно рассуждаю?

rvoot   24 апреля 2007 в 08:49

Если попал, будет (Y+X)+(Z+X), если нет - Z+X.

Не совсем въехал что у тебя за "1/3" и "4/3"... Штраф для рэнж-атаки учитываешь, что ли?

RussianQuaker   24 апреля 2007 в 12:54

2rvoot - Не совсем въехал что у тебя за "1/3" и "4/3"... Штраф для рэнж-атаки учитываешь, что ли?

Типа того. Но у тебя в статье я увидел что это вроде как бы фигня (этот штраф). Но почему-то в самой игре в описании скилла пишут именно так ^_^

Эх...столько тонкостей в этой замечательной игрушке. Наверно даже линейка отдыхает :)

pashchok   24 апреля 2007 в 13:32

Эх...столько тонкостей в этой замечательной игрушке

Это да :) Но не стоит запариваться на всех тонкостях и считать до единички урон с оружия, защиту с брони на каждый гайд персонажа итп. Нужно просто получать от игры удовольствие :)

А всё-таки столько гибридов у энчант сорки, ужас просто :D

rvoot   24 апреля 2007 в 14:49

Хехе, Pashchok. Автор еще про Энч-Саммонер не рассказал (вобщем-то, прально сделал - это ведь уже конкретный билд, и он выходит за рамки обзора).

pashchok   24 апреля 2007 в 15:08

Нуу, напридумывать такого можно... вопрос стоит в целесообразности и эффекивности :)

MonkeyKong   8 июня 2007 в 22:31

Вот спасиба.
Я как раз начал енч сорку ))))))
Уррраааа!!!!!!

MonkeyKong   9 июня 2007 в 22:56

Ну вот блин, сегодня прочитал отзывы (((((
Я хотел такую сорку потомучто у других её нет, или их очень мало. А посте этой темы она будет у каждого второго, ну зачем ты так (((((

NasirJones   9 июня 2007 в 23:07

Да, уже каждый второй начал качать данный экспонат, поторопись, будешь последним, не модным д2 плейа.

MonkeyKong   19 июня 2007 в 17:12

я так и буду ходть лохом пока не однусь нереально?
помоему енч неможет жить самостоятельно

MonkeyKong   22 июня 2007 в 18:37

_rvoot ты ответишь????

ARkaine   22 июня 2007 в 18:41

ну ты же сам ответил)

помоему енч неможет жить самостоятельно

rvoot   23 июня 2007 в 04:35

Может. Вот тебе и ответ.

MonkeyKong   23 июня 2007 в 22:55

2 rvoot ты что так просто отказываешься от этого гайда при первом вопросе?
Зачем ты его писал?

rvoot   24 июня 2007 в 06:13

Во-первых, я переводил.
Во-вторых, я ответил: Енч-Сорка живет самостоятельно. Зачем это нужно - другой вопрос. Мне - для собственного (может это и мазохизм...) удовольствия.

MonkeyKong   24 июня 2007 в 17:26

/Во-первых, я переводил./
Ммда.... Значит ты только посредник и за содержиое ты неотвечаешь ?
/Енч-Сорка живет самостоятельно./
Вот я и спрашиваю: "Как ты этого добился?" и "Какой шмот у тебя?"

MonkeyKong   1 июля 2007 в 22:57

Тема что закрыта?

RussianQuaker   11 июля 2007 в 08:00

3. Demon Machine (chu-ko-nu) - еще лучшее оружие для ranged Enchantress. Обладает Exploding bolts, 66% pierce, прибавкой в 632 к attack rating нашей Сорки (на которую затем влияет бонус от Энча), большим уроном и значительно, значительно большей скоростью, чем Kuko. Все, что потребуется, это 10% increased attack speed для 11 фреймовой атаки. Сорке понадобилось бы 65% IAS, чтобы заставить Kuko работать с такой же скоростью, и 110% IAS, чтобы опередить DM. Ношение совместно с Razortail дает 99% pierce, что вызывает сплошную цепь взрывов при атаке больших групп монстров.

Скажите плиз, а что такое Razortail?

KlioAss   11 июля 2007 в 11:23

Razortail
Sharkskin Belt
Defense: 96-107 (varies)(Base Defense: 31-36)
Required Level: 32
Required Strength: 20
Durability: 14
16 Boxes
+120-150% Enhanced Defense (varies)
+15 Defense
+10 To Maximum Damage
Piercing Attack (33)
+15 To Dexterity
Attacker Takes Damage of (1 Per Character Level) 1-99 (Based On Character Level)

RussianQuaker   11 июля 2007 в 11:51

Спасибо. Теперь знаю :)

rvoot   11 июля 2007 в 19:56

Раз уж подняли, скажу MonkeyKong: посмотри выше. Я отвечал на интересные и общие вопросы достаточно оперативно. А вот вести кого-то за ручку, рассказывая что надеть и качать, что бы сорка "жила самостоятельно" мне неинтересно.
Постом от 24.04.07 02:50 я ответил на твой вопрос до того, как ты его задал.

Diabolik_Bnet_Dk   12 июля 2007 в 02:01

Согласен с тобой, надоело что каждая собака прочтет мега длинный и как правило не доделаный первый пост, а потмо перестанет читать комменты и вопросы. бесит и убивает. думаю - может уже вообще перестать отвечать?

RussianQuaker   13 июля 2007 в 07:29

Так, народ, вот щас собираюсь качать свою энч-сорку. Основываясь на статье и пересмотрев справочник Arreat18July2006.chm хочу её прокачать в таком стиле:

1)Всё-таки сделаю я рендж-энч-сорку:
а)Оружием №1 у меня будет Demon Machine (unique Chu-Ko-Nu). К нему в дополнение я одену пояс Razortail (unique Sharkskin Belt), чтобы было 99% пирсинговой атаки с кучей последовательных взрывов :)
б)Если мне на пути встречаются фаер-имунн монстры, то оружием №2 у меня будет Buriza-Do Kyanon (uniq Ballista). Просто взрыв от DM против них будет не нужен, зато я смогу их хоть наглухо замораживать + 100% пирсинг :)
В оба оружия всё-таки я вставлю руну Shael :)
В итоге получаем такие требуемые атрибуты для оружий:
Required Strength: 110
Required Dexterity: 95
Соответсвенно, берём остальные вещи, которые не превосходят эти требования.

2)Шлем: и всё-таки я хочу, чтобы моя сорка могла валить не только НЕфаир-имуннов. Для этого я из Bone Visage (требуемая сила 106 меньше 110) сделаю Dream (3 Socket Helms/Shields: Io + Jah + Pul), которая даёт Level 15 Holy Shock Aura When Equipped + небольшой FHR :)

3)Броня: всё-таки я решил себе взять Crow Caw (unique Tigulated Mail). Из атакующих свойств имеем 35% Chance of Open Wounds и 15% Increased Attack Speed + небольшой FHR.

4)Сапоги: раз у нас РЕНДЖ-энч-сорка, то всё таки лучше ей взять ботинки с максимальной скоростью. Я считаю, что лучше всего для этого подойдёт Aldur's Advance (set Battle Boots)

5)Пояс: уже сказал: Razortail (unique Sharkskin Belt) :)

6)Перчатки: ни как не могу опредилится :((((( ПОМОГИТЕ ПЛИЗ!!!

7)Кольца: т.к. мы имеем очень мало резистов, то нам подойдёт что-нибудь абсорбное:
а)Raven Frost (unique) - уже имеем колд-абсорб + антифриз, который нам необходим, т.к. сорка у нас всё таки наносит физ-атаки :)
б)Wisp Projector (unique) - уже имеем лайт-абсорб.

8)Амулет: The Rising Sun (unique) - уже имеем фаер-абсорб +2 To Fire Skills к тому же, которые необходимы именно нашей сорке.

----------------------------------------------------

Теперь прокачка скиллов:

Frozen Armor - 1
Fire Bolt - 1 (проходной)
Warmth - 20
Fireball - 1 (проходной)
Enchant - 20
Fire Mastery - 20
Telekinesis - 1 (проходной)
Teleport - 1
Lightning Mastery - 20 (т.к. шлем вы выбрали Dream)

У нас задействовано 85 пунктов. Куда нам потрататить такой сорке оставшиеся навыки?
Может быть в Cold Mastery? (т.к. оружие №2 Buriza-Do Kyanon)

----------------------------------------------------

Теперь обмундирование наёмника:
Сам наёмник у нас будет Holy Freeze.

1)Оружие: Infinity (4 Socket Polearms: Ber + Mal + Ber + Ist). Дороговато конечно, но всё-таки...
Он будет замедлять мостров, снижать их защиту и резисты. Для нашей физ-элементал-сорки как раз такой подойдёт.

2)Шлем: Andariel's Visage (unique Demonhead) или Tal Rasha's Horadric Crest (set Death Mask), ибо высасывание хэлмов с большинства монстров при попадании. Кстати, а какой из этих шлемов по идее лучше?

3)Броня: Bramble (4 Socket Body: Armor Ral + Ohm + Sur + Eth), ибо:
а)+50% FHR - чтобы более-менее быстро восстановиться после удара
б)+13 Life After Each Kill - чтобы было "бессмертие" в толпе монстров
в)Level 15-21 Thorns Aura When Equipped (varies) - чтобы не зал*пались :)

----------------------------------------------------

Наши талисманы:

Ну скорее всего +1 Sorceress Fire Skills пока место есть
Естественно Annihilus
А в остальные клетки я думаю лучше вложить лайфовые или элементальные чармы (fire/light) или FHR, т.к. по данной прокачке FCR будет ваще отсутствовать :( надо как-то восполнить это.

----------------------------------------------------

Вообщем, народ, зацените плиз, посоветуйте мне, покритикуйте меня. И Ещё: всё-таки какие мне перчатки лучше на руки напялить?

Bulka_   13 июля 2007 в 07:49

Перчи bloodfists, ias, fhr, life. Броник соответственно можешь взять получше. Тот же вайпер.

RussianQuaker   13 июля 2007 в 08:31

Bulka_
Перчи bloodfists, ias, fhr, life.
Ага. 30% FHR это неплохо, но там всего 10% IAS :( Видишь ли, нам Crow Caw + Dream уже могут давать до 45 FHR. Я фиг знает...
Броник соответственно можешь взять получше. Тот же вайпер.
С бронёй Skin of the Vipermagi у нас сорка более живучая из-за FCR, но менее агрессивная. Тут опять же видишь ли надо выбирать между выживаемостью и агрессивностью...

Bulka_   13 июля 2007 в 10:09

С демонической машиной уже с 10 ias будет достигнута максимально быстрая атака для сорки. Больше уже ненадо.

Забудь Dream, не видишь там Jah. Когда это он ещё появится. А пока что я бы надел шлем Guillaume's Face там и fhr(30%) и шанс на crushing blow 35%. Сапоги SStrecks ещё+ 8-12fhr чарм вместе с перчами будет уже 86/7кадров fhr, что для этой сорки можно сказать необходимость просто.

RussianQuaker   13 июля 2007 в 14:31

Bulka_
С демонической машиной уже с 10 ias будет достигнута максимально быстрая атака для сорки. Больше уже ненадо.
Ты имел ввиду вполне приемлемая IAS или ваще максимальная? Для каждого перса она разная? Кстати, если можешь, дай плиз ссылку на эту табличку скорости атак.

шлем Guillaume's Face
Да, кстати, посмотрел, в принципе очень даже ничего, но видишь ли Dream хорош тем, что у наёмника в руках будет Infinity :) Да, я понимаю, собрать эти два предмета будет нелегко, но это лишь вопрос времени.

Сапоги SStrecks
Ты имел ввиду чтоли Sandstorm Trek? FHR есть, но там всего +20% Faster Run/Walk :( Для такой сорки FRW тоже очень важен, всё-таки же лучница :)

rvoot   13 июля 2007 в 14:53

Главное отличие любой сорки от любого другого перса - встроенный телевиз... телепорт.

RussianQuaker   13 июля 2007 в 15:01

rvoot
Главное отличие любой сорки от любого другого перса - встроенный телевиз... телепорт.
Это был тонкий намёк на то, что я зря парюсь по поводу FRW или что ты имел ввиду?

ARkaine   13 июля 2007 в 15:22

Алдур дешевле + полезнее.

Bulka_   13 июля 2007 в 16:08

Dream ... Infinity... Да, я понимаю, собрать эти два предмета будет нелегко, но это лишь вопрос времени.
Ну, главное до следующего ресета успеть. (если он будет конечно)

Алдур.. По мне так резы всё равно чармами придется добивать, а там не всё ли равно fire или яд искать. Да и fhr откуда то придётся брать, а это потерянное место в life-charms. Ну разве что действительно дешевле.

ARkaine   13 июля 2007 в 16:22

Я уже писал уже на ДЗ об этом.
С алдурами лучше (просто быстрее) будет исполнятся основная цель.

Bulka_   13 июля 2007 в 16:46

Ну чтож, у каждого свой стиль игры. Сложно объективно оценить такой параметр как frw. Он конечно сэкономит пару рипов, но это так же сделают и лайф с резами. Как обычно имеем противостояние offencive шмот vs defencive шмот. А уж что лучше, ну это как слон vs кит. :D

fReeZtyleR   13 июля 2007 в 16:55

Битва шмоток
Edge выстрелил Enigm'е прямо в телепорт, но она ловким Dodge'ом легко увернулась от выстрела ))) интересно сказал Bulka

ARkaine   13 июля 2007 в 18:53

2Bulka_:
Он конечно сэкономит пару рипов, но это так же сделают и лайф с резами

Для простого баффа и более быстрой беготни по городу - Алдуры это самое то.
У неё спирит - проблемы с фхр как таковые не возникают, соотв. фхр не будет проблемой для каких-либо забегов.
Вообщем сказки про надобность заоблачного фхр енч. сорке не надо рассказывать. 42 хватает с головой для тех забегов, куда она сможет бегать в степень того, что её стихия - огонь.

Ну а спирит даёт 55% и для след. брэйка еще 5% нужно 20 лайф с 1го чарма не будут лучше алдуров по совокупности всех их свойств. Как минимум ибо А) бег Б) более нужный резист, ну а про статы на сандах для сорки я вообще молчу.

Это не спор/не навязывание своей точки зрения, в чём ходить - решай сам.

Bulka_   13 июля 2007 в 23:43

@ARkaine
Я не рассматриваю енч. сорку как персонажа который что-либо делает, кроме как баффает.
Так можно и Sanders'a сапоги насоветовать. Спирит, откуда. Сора - лучница. Качать лишних 36-46( если у него 110) силы для спирита на свопе, для того что бы надеть алдура, это на любителя.

Да и вооще там уже bramble появился. Понапланируют так на 5 зодов а потом бегают в сигоне, так что вся эта дискуссия излишня.

Кстате такая сора наверно едва ли не лучше всех в игре соулов мочит. Пирс+файр+сплеш в начале. Лафа. А соулы это акт4/5, и станить очень любят незадачливых сорок с мало жизни.+ ведьмы. Щита нету, телепорт 13 фреймов. Тут уже впору о 142fhr думать.

RussianQuaker   14 июля 2007 в 00:56

Кароче, выживаемомть перса ОБРАТНОпропорциональна его агрессивности :)
Народ, скажите мне всё-таки плиз, что мне делать с бронёй и шлемом мерка? Я его описал в конце 13.07.07 07:29

Bulka_
С демонической машиной уже с 10 ias будет достигнута максимально быстрая атака для сорки. Больше уже ненадо.
Ты имел ввиду вполне приемлемая IAS или ваще максимальная? Для каждого перса она разная? Кстати, если можешь, дай плиз ссылку на эту табличку скорости атак... Слушай, ты мне скажи плиз, я серьёзно про это ваще плохо знаю :(

-Red1Fox-   14 июля 2007 в 00:58

"Кароче, выживаемомть перса ОБРАТНОпропорциональна его агрессивности :)"
Двойка Иванов, садитесь.

RussianQuaker   14 июля 2007 в 01:26

-Red1Fox-
Двойка Иванов, садитесь.
И почему же?