PlayGround.ru
Ropnet
, Left 4 Dead официальный сайт, продать игру Bully: Scholarship Edition, Elder Scrolls 3: Morrowind, the patch


PvM Zealot

PvM Zealot

1. Используемые термины и сокращения.

2. Цель.

3. Вступление.

4. Скиллы.

5. Статы.

6. Экипировка.

7. Наёмник.

8. Тактика.

9. Итоги.


1. Используемые термины и сокращения:

UTUber Tristram, место, где выбивают Hellfire torch;

HBR (Hell Baal Run) – забег на (свиту) финального босса игры ради повышения уровня персонажа;

PvM – убиение игроком монстров;

PvP – поединок игрока с игроком;

rw (runeword, рунное слово) – не магический (белый/серый) предмет с заданным числом сокетов, в которые в определённом порядке вставлены конкретные руны, имеющий после этого заданные качества;

BObattle orders, навык варвара, повышающий максимум «здоровья» у кастующего и группы;

CtACall to Arms, рунворд, позволяющий «давать BO без варвара»;

синергии (synergy) – не основные навыки, усиливающие основные. +skills к ним не влияют на их бонусы;

dmg (damage) – урон (здесь - в основном речь о физическом уроне);

ds (deadly strike) - шанс нанести удвоенный физ. урон;

Проклятия некроманта, касающиеся темы:

IM (iron maiden) – возвращает определённый % физ урона «владельцу», основная, практически единственная беда для данного чара;

AD (amplify damage) – удваивает физический урон по проклятым и снимает иммунитет к нему;

decrepify – уполовинивает урон и скорость проклятых и снимает 50% их физ. резиста;

LT (life tap) – проклятие, возвращающее «здоровье» атакующему проклятых (50% от нанесённого физ. урона, в нашем случае это очень много);

AR (attack rating) – грубо говоря: меткость, шанс попасть;

Demon limb (tyrant club) - уникальная дубина с зарядами скилла enchant 23 уровня, добавляющего 218% AR;

IAS (increased attack speed) – увеличенная скорость атаки;

life leech – «здоровье», воруемое при попадании по цели.

CB (crushing blow) – дробящий удар, шанс снизить жизнь цели на процент. не даёт life leech;

pb (phase blade) – «фазовый клинок», вариант элитного меча, один из самых быстрых, не имеет параметра «износ», до 6 сокетов;

DR (damage reduced) – величина, на которую уменьшается получаемый физ. урон;

icob (increased chance of blocking) – увеличенный шанс блока;

fbr (faster block rate) – увеличенная скорость блока;

res (resistance) – сопротивляемость элементальной стихии (молния/огонь/холод/яд);

allres (all resistances) – плюс ко всем сопротивляемостям;

своп (swap) – не основной набор используемого оружия;

чармы – талисманы. действуют, пока лежат в инвентаре;

CBF (cannot be frozen) – незамораживаемость;

RF (Raven frost) – уникальное кольцо с CBF;

 

2. Цель:

Это скорее не гайд, а оптимальный вариант экипировки одного из «мейнстрим чаров»*, позволяющий недавно освоившимся в игре почувствовать, каково оно: редко дохнуть, быстро убивать, ходить в UT , убивать «Древних» и т.п. Чистый зилот, создаваемый ради самого процесса раскачки, позволяющий трепаться на HBR, пока его бьют. Не требует много +skills. Почти бесполезен для кастеров. Не лучший в PvP.

 *(с) Компот из груш

 

3. Вступление:

Паладин, почти всегда, – дорогая кукла. Делать его надо только по схеме: «накопили шмоток, - теперь качаем». Так вышло, что для этого пала лучшие предметы не дешёвые, но и не заоблачно дорогие. Поэтому такая скупая однозначность в экипировке, каждый предмет которой незаменим. На самом деле, незаменим он только в такой связке.

У зилота почти нет иммунов, перемещается и убивает он очень быстро, атакует нагло, боится только iron maiden, но из мобов её кастуют только oblivion knights (обитающие у Диабло, на пути в Throne of Destruction и иногда в самом троне).

По ощущениям это «хаммердин, бьющий прямо».

 

4. Скиллы:

Combat skills: Sacrifice, Zeal, Holy Shield – 20, проходные (4) по 1, итого 64

Offensive auras: Fanaticism – 20, проходные (3) по 1, итого 23

Defensive auras: Prayer, Cleansing, Vigor, Redemption* – по 1, Defiance всё остальное.

Есть вариант вместо Defiance качнуть Conviction для party. После 90 лвл падать от IM становится уже немного обидно, а включенная "конва" позволит переложить убийство обливионов на остальных, делая Вашу пассивность небесполезной. На своп, при этом, можно брать уник посох Ondal's wisdom (+2-4 all skills, +450-550 defence, +5% experience gained).

*Redemption не даст ощутимого "лечебного эффекта", однако будет весьма полезна для устранения трупов обливионов, которых могут поднять мумии из "2-й волны".

 По сути, мы добиваемся наибольшего физ. урона, AR, шанса блока и защиты. Зилоту стоит делать CtA в скипетре с vigor, cleansing и/или redemption, тогда вспомогательные ауры можно не качать, а брать с него. В паузах между волнами мобов на HBR, наиболее полезна Cleansing: она снимает decrepify Баала, AD третьей и пятой волны и отравление второй. Vigor - для бега по городу.

 

5. Статы:

strength: под шмот (можно больше, т.к. увеличивает физ. урон). Сильно зависит от вещей, поэтому разброс большой: ~25-40;

dexterity: до ~90 уровня - 136 с чармами и шмотом (под pb), затем подбрасываем до блока в 75%. Убиваем 2-х зайцев: имеем max блок и носим rw-оружие в phase blade - самой быстрой и не ломающейся (!) из подходящих болванок;

vitality - всё остальное;

energy - ноль, база. Zeal тратит всего 2 маны за удар;

 

6. Экипировка:

Основые задачи: надеть предмет с canot be frozen, набрать максимум урона, AR (чтобы не мазать) и резисты, чтобы не дохнуть от соулов. В окошке статов урон смотреть не стоит - там совсем не та цифра (реальная скачет и её сложно отобразить).

В увеличении урона особую эффективность даёт deadly strike (ds) - шанс нанести удвоенный итоговый урон (*2 идёт после всех усиливающих факторов). Cb и ow будут полезны, но не дают лича и не повлияют на life tap (LT). Наличие LT в сочетании с большим физ. уроном почти равносильно бессмертию.

Hellfire torch и Annihulus – первый обязателен, второй - желателен.

Оружие:  Grief в phase blade (damage ~max, ias любой); 

Grief - лучшее одноручное оружие для контактника. Огромный урон, наносимый предельно часто. Phase blade не ломается. Минимального IAS с него уже достаточно для перехода максимального брейка, - никаких жертв и средств на ускорение атаки. Мизерные требования по силе. Рунворд модный, поэтому есть пространство для торга, не очень сложно купить Grief с +dmg, близким к 390-400.

Проклятие decrepify, которое кастует Бaaл на HBR, снижает скорость нашей атаки. Чтобы уточнить, на сколько, приведу брейки IAS для зилота с phase blade при fanaticism 27 уровня, проклятого decrepify: 0/9/24/30/46/86/113 (%).

Варианты: достойное "второе место" - рунворд Death в эфирном berserker axe (ba).

Oath в эфирном ba или scourge, уник scourge Stormlash, уник ba Death cleaver.

Дешёвый вариант - апнутый уник cleaver Butcher's pupil.

Броня: Fortitude в Archon plate/Great hauberk/Dusk shroud;

Броня с +300% физ урона - лучший вариант. Большая прибавка к "здоровью" и защите (не забываем про каст chilling armor). Максрез по молнии будет полезен против атак соулов, а ~30 allres будут просто очень кстати.

Бюджетные варианты: Shaftstop(Um), Treachery (в связке с медленным Death), Lionheart, Duress, Guardian Angel(Um).

Щит: Herald of Zakarum;

Лучший вариант для ПвМ - масса полезных бонусов: высокие резисты, блок/ускорение блока, скиллы, статы и бонус к AR. Сокетим руной Um, чтобы хорошо закрыть резисты и не забивать инвентарь res-чармами.

Вариант: Exile в eth bugged элитном паладинском щите с резистами. Хороший вариант, но он дороже и у него хуже блок и резисты.

Своп: Spirit в паловском щите с 40-45 allres + CtA в скипетре (см. раздел "Скиллы"). Вариант подешевле - уник phase blade Azurewrath. Ещё дешевле - уник tyrant club Demon limb (давать себе enchant для AR).

Шапка: Guillaumes face;

Недорогой и очень агрессивный вариант: 15% ds и 35% cb при 30 fhr и 15 str - сложно найти что-то лучшее для ПвМ. Не забывайте, что усиление урона повышает эффективность лечения от Life tap. Сокетим ~40% ed джевелом.

Вариант (защитный): Vampire gaze - (15-20)%damage reduced + life leech;

Бюджетный вариант: Rockstopper - 10% dr, 30% fhr и три резиста;

Варежки: Draculs grasp;

Без вариантов. Life tap - основа феноменальной живучести этого пала. Остальные бонусы с Дракулсов тоже, как нельзя кстати. Laying of hands или Blood сrafted gloves* с ias+cb – альтернатива, уместная только под Exile.

*Рецепт таких варежек: magic Heavy/Sharkskin/Vampirebone gloves + Nef + perf. Ruby + jewel (любой).

Тапочки: Gore rider;

Очередной «best» по сочетанию качеств.

Пояс: upped String of ears;

Вариант: Verdungo's hearty cord. Оба из за попытки хоть как-то втиснуть в экип % DR, которого больше нет ни с чего, но на Стринге ещё и life leech, mdr и большая прибавка к защите, а fhr в ПвМ не так критичен. К тому же, его можно набрать и с чармов.

Кольца: 2 Raven Frost;

Я считаю лучшим этот вариант. CBF нужен обязательно. Промазав первым ударом, zeal мажет и остальными 4-мя, поэтому AR крайне важен. На RF его больше, чем на любом рарном кольце. При этом до +40 to dexterity. Вся сэкономленная декса позволит кинуть больше в vitality. 40% cold absorb, cold damage. С life tap жизни будет столько, что life leech не критичен. +Skills зилоту не нужны так, как вышеперечисленное.

Амуль: Highlords wrath;

Лучший вариант: до 37% deadly strike + 20% ias - неоценимое сочетание для любого контактника. Главный плюс DS в сравнении с decrepify и amplify damage в том, что удваивая итоговый физ. урон, он не сбивает life tap. К сожалению, DS не снимает физ.иммунности, но безопасность важнее, а AD и Decrepify можно получить и со стороны; Ias позволяет доразогнать оружие на медленной базе (ba). Помимо прочего: +1 ко всем навыкам и 35% light res;

Atma scarab привлекателен из-за шанса кастануть AD и 20% бонуса к AR, но AD будет перебивать Life tap и будет серьёзный риск упасть;

Чармы: Дорогие, на max dmg/AR/hp или, подешевле, на life или life+res. Fhr добиваем до 48% (ближайший брейк после 30% с Guillaume). Не стоит брать чармы с poison damage: Venom, кастуемый с Grief-а урежет время действия яда с них до 0.4 секунды.

 

7. Наёмник.

То, какого наёмника (мерка) взять, я щупал на практике  и остановился на варианте, реально помогающем этому палу справляться с основной своей головной болью – oblivion knights (IM). Это варвар из 5 акта с рунвордом Lawbringer в ethereal Colossus blade/sword. Столько так нам нужных качеств нет больше нигде и достаются они крайне дёшево:

20% Chance To Cast Level 15 Decrepify On Striking: Благодаря этому проклятию, наёмник исключительно живуч, сильно замедляет и ослабляет цели, а убиваем всё равно мы.

 Level 16-18 Sanctuary Aura When Equipped (varies) : основная «вкусность» - аура отбрасывает нежить (undead), среди которых и наши главные "враги", oblivion knights и большинство неприятных мобов: соулы, куклы, "бабушки" (night lords) и т.п. Благодаря этому, обливионов можно оббежать и проскочить мимо. Зилоту >90 уровня их бить не стоит.

7% Life Stolen Per Hit, Slain Monsters Rest In Peace, +200-250 Defense Vs. Missile (varies): дополнительные факторы, увеличивающие живучесть мерка.

В остальном всё банально:

Броня: Fortitude. Либо: Shaftstop, Leviathan, рунворды Lionheart, Stone – что есть в наличии;

Шапка: Guillaume face, Andariel visage (Ral), Vampire gaze, Rockstopper, Crown of thieves.

Delirium надевать не стоит – будет перебиваться каст декры, а она нам полезнее: confuse не действует на Баала, а decrepify "делает его няшкой".

 

Также, отлично подойдёт наёмник со II акта с уник трешером Reaper's toll. Главные его задачи, - кастовать decrepify и не дохнуть. При вставленной в трешер руне Amn, на него стоит надевать броню Fortitude и шапку Guillaume's face.

 

8. Тактика.

Тактика простая, но требующая много двигаться - цели не ждут нашего приближения и начинают жарить нас издалека. Это - вероятная смерть. «Бессмертие» мы обретаем, начиная бить. Поэтому подскакивать в упор надо максимально быстро. Charge - лучший способ. Комба «подскочили чарджем, добили зилом» основная и постоянная. Надо помнить, что у charge есть неприятная «особенность» - малейшая ошибка и пал надолго застывает перед противником. Лечится переключением на своп и обратно. Мобы не люди, обычно они это «прощают». Тем не менее, желательно иметь на свопе Spirit с хорошими резистами и оружие, визуально отличимое от боевого.

При раскачке в party, заметив oblivion knights прекращайте бить, переложите зачистку на других. Если качали conviction - самое время включить её. Если же в party опытный варвар, который начинает глушить обливионов прыжками, наоборот, стоит по-быстрому перебить их, пока они беспомощны. Варвары обычно хорошо понимают ситуацию, т.к. сами падали от iron maiden.

 

9. Итоги.

Такой зилот наносит 5.2 удара в секунду. Это очень быстро, поэтому, проклятый IM в атаке, он выживает только чудом. Опасайтесь обливионов, даже когда они на расстоянии экрана;

Итоговый урон напрямую зависит от экипировки, поэтому приводить его «например» бестолку. Окно статов, повторюсь, отображает его неправильно.

Шанс Deadly strike = ~36% (Highlord) + 20% (Grief) + 15% (Gore rider) + 15% (Guillaume’s face) = 86%;

Шанс Crushing blow = 35% (Guillaume’s face) + 15% (Gore rider) = 50%;

Шанс Open wounds = 25% (Dracul’s grasp) + 10% (Gore rider) = 35%;

Защита цели (но не боссов!) игнорируется, цель не может лечиться;

Очень высокий Defence rating из за отмаксенных HS и Defiance (если её качали);

Блок 75%, FHR =48%

Несмотря на то, что пал прощупан на практике в течение трёх сезонов, буду очень рад замечаниям и указаниям на ошибки.

(с) Obsessed.


Автор: 30.05.2010 23:03 Obsessed Последнее редактирование: 01.11.2012 23:27 Obsessed