PlayGround.ru
Ropnet
, World of Warplanes скачать торрент, Xenus 2: Белое Золото официальный сайт, Hunted: Кузня демонов save


Делюсь опытом (прочитайте, не пожалеете)

Hunter_466   6 сентября 2007 в 16:55

Привет! Я давно просматриваю этот форум, и скажу, что узнал здесь много-чего интересного. Вообще, я являюсь поклонником серии тотал вар и хочу поделиться со всеми своим опытом по части игры в Медивел 2. Итак начнём.
Играя в эту игру именно католической фракцией вы получите полное наслаждение от игры (ИМХО). Мусульмане и православные практически лишены религиозной ветки игры. Но выбор за вами.


1) Экономика. С экономикой всё просто. Деньги приносят города. Поэтому необходимо превращать замки в города. Имея 40 городов нет смысла держать более 10 замков (я ограничиваюсь 5). Все провинции имеющие выход к морю должны быть городами. Завоёвывая новый город в первую очередь я не спешу с экономическим развитием (строю церкви, бараки, муниципалитет, гостинницу и другие здания поднимающие публичный порядок). Только после этого строятся дороги, далее сельское хозяйство, далее доки-склады, далее рынки и другие здания дающие торговый доход. Постарайтесь со всеми странами иметь союзы и торговые права. Я выбираю мирный путь развития и воюю только с теми кто на меня нападёт. Таким образом война идёт максимум с 1 фракцией + репутация надёжного союзника. В городах развитых по моей схеме необходимо держать 6 отрядов сержантов. Этого достаточно для поддержания порядка в городе + в мегаполисах 6 отрядов не нуждаются в оплате жалования, что снижает нам расходы -- следовательно увеличивает прибыль. Также необходимо стараться ставить везде максимальные налоги, а в случае отсутствия генерала - финансовую политику.
Таким образом имея 40 провинций, с постоянным строительством (что увеличивает расходы) получаем чистую прибыль 50 - 60 тыс. Если же строительство не ведётся имеем все 100 тыс за ход. Я не шучу, это правда. В настоящий момент играя за данию на моём счету 7,5 млн. Ну нравится мне быть олигархом. При этом не пользуюсь кодами на деньги. Хотя предпочитаю играть с открытой картой. С экономикой разобрались. Всё в ваших руках. Да, забыл. От торговцев толку мало, а времени забирают много. В игре достаточно игровых моментов чтобы не терять время на торговцах.

2) Политика. Союзы и только союзы. А также подконтрольные нации. Нравится мне иметь вассалов. Поэтому больше дипломатов в начале игры и галопам по Европам, Азиям и Африкам. И заключаем союзы, торговые права, брачные союзы и т.д. и т. п. Не бойтесь, что вы не будете завоёвывать провинции. Объясню. В начале игры довольно много мятежников, которые представляют собой отличную цель для интервенции. Дальше, время от времени кто-нибудь да нападёт на вас. Чем не повод для захвата государства-агрессора. + вас начинают больше уважать. И если начинается война у вас крепкие союзы. Имеет смысл поддерживать со всеми странами отличные отношения. Для этого необходимо иметь дипломата в каждой стране, такие вот посольства. Улучшите отношения до максимума это дорого. Для этого давайте им дар в размере 100 золотых. Прийдётся сделать так до 30 - 40 раз. Раз в 2-3 хода давайте им по 200 - 300 зололотых, опять таки не цельной суммой, а по 100. В итоге отношения всех стран к вам отличные и минимум агрессии с их стороны. Также во время войны не отказываемся от мысли превращения своего врага в васала. Превращать врагов в подданых редкое искуство.

3) Религия. Опять таки пишу только о католических фракциях. Каждая фракция в начале игры имеет по 1 кардиналу, в суме 13 - кворум кардиналов. Эти кардиналы в случае смерти Папы Римского выбирают последнего из 3-х самых благочестивых кардиналов. На начальном э тапе игры имея хорошие отношения со всеми странами можно запросто сделать своего кардинала Папой. Дальше ещё проще. Имея 10 кардиналов вашей фракции в выборах папы трудностей не возникает. Довольно часто все 13 кардиналов принадлежат к моей фракции и тогда я даже не принимаю участия в выборах Папы. Чтобы иметь такое влияние на католическую церковь необходимо выбрать 2 города, и только города, которые станут вашим центром религии. В этих городах старайтесь строить и совершенствовать церкви и храмы, также каждый ход вербуйте священников. Если вам будут предлагать построить гильдии - отказывайтесь, если уже построины какие-то гильдии - разрушьте их. Продолжая нанимать священников, рано или поздно вам предножат создать гильдию богословов (теологов). Это даст нам возможность нанимать священников с +4 уровнем благочестия. Вы будете иметь продвинутых священников на старте, которые запросто при наличии 5-6 уровней могут стать кардиналами. Причём устраивать костры над еретиками вовсе не обязательно. Просто сидя у себя в городе священник превратится в кардинала. Для этого нужно создать несколько условий. Во-первых, союз и торговые права с Папой. Во-вторых отличные отношения с Папой (можно даже не выполнять его миссии а просто раз в 2-3 хода бросать ему подачки - см. пункт 2). И втретьих, Папа должен быть выходец из вашей фракции. Папа скорей примет того священника в кардиналы, который выходец с той же страны. Вобщем, если эти 3 условия соблюдены - вас ждёт успех. Хочу остановиться ещё на одном моменте. Если папа угрожает вам отлучением от церкви, то слушать его не обязательно. В случае отличных отношений с Папой нападайте на враждебную страну, отношения с Папой сразу ухудшатся. Сразу посылайте дипломата и доводите отношения с католической церковью до максимума. Так можно сделать 3-4 раза и только после этого вас реально могут отлучить от церкви.

4) Агенты. Торговцы в игре не нужны (ИМХО). С помощью принцес можно переманивать вражеских генералов. Сложность в том, что принцесы появляются в основном в столице, и пока доведёшь её до нужного генерала, она может стать старой девой. С принцесами - всё. Дипломаты - это в первую очередь послы (см. пункт 2), с их помощью можно вести любые переговоры. Также дипломаты могут давать взятки. Но на моей памяти только 3 случая когда кто-то взял взятку. С дипломатами тоже всё. Далее шпионы. Шпионы могут собрать информацию о любом городе и армии. Шпион, засланый в чужой город подрывает в нём порядок и толкает горожан на мятеж. Шпион, в собственном городе, выявляет вражеских шпионов и убийц. Шпион в собственной армии также поможет защитить вашего генерала. Шпионов можно тренировать и повышать им уровень засылая во вражеские города или к вражеским армиям. Чтобы на выходе иметь неплохого шпиона - его следует нанимать в городе с соответствующей гильдией и гостиницей высокого уровня. Убийцы. Убийцы занимаются убийствами и подрывной деятельностью. Тоесть с помощью вы можете убить любого персонажа в игре (чисто теоритически). Практически это сделать сложно. Тренеровать убийц лучше на повстанцах. Лучшие станут лучшими, а неудачники рано или поздно погибнут (зачем платить деньги бездарности?). Как и в случае со шпионами убийц следует нанимать в городе с соответствующей гильдией и гостиницей высокого уровня. Остались вроде-бы бесполезные священники. Священники могут сжигать ведьм и еретиков, которые подрывают спокойствие в ваших городах. А также священник, засланый в мусульманскую страну подрывает порядок во вражеской провинции. Вот вам пример по использованию агентов. Он непростой и выйдет нам в копеечку. А кто сказал, что будет просто? И более правильный вопрос: "А будет ли интересно, если это будет просто?" НЕТ! Итак пример. Есть союзник-мусульманин, и нас интересует одна из его провинций, или несколько провинций - кто как пожелает. А ещё нас интересуют хорошие отношения с этим союзником. Очень интересуют. Мы посылаем около 10 средне прокачаных шпионов к нему в город. Также посылаем около 10 священников (кардиналов) немножко внести религиозного раздора. Далее очередь за убийцами. Убийц уровня 6+ нужно около 3-4. Подводим их к городу. Первое если в городе есть вражеские шпионы - нужно от них избавиться с помощью убийц. Иначе они изрядно попортят ван нервы. После того как разобрались со шпионами очередь за губернатором города, если таковой имеется конечно же. После этого начинаем крушить вражеские постройки. В первую очередь гильдию шпионов или гильдию убийц, далее здания улучшающие публичный порядок, а после все остальные здания сносим подчистую, в том числе сторожевые башни. В итоге в городе публичный порядок = 0. 90 % населения города являются католиками. В итоге в городе происходет революция и он становится мятежным. Здесь очень кстати прийдётся ваша армия, которая должна находиться невдалеке. Захватываем поселение. В итоге город ваш, отношение с фракцией отличные. Уровень священников, шпионов и убийц очень высокий. Эдакая кузница квалифицированых кадров. Вот и всё.

5) Стратегия. Имеем перед глазами карту кампании. Берём не то, что плохо лежит, а то - что нам действительно нужно в данный момент. Создавайте свою фракцию кучно. Тоесть государство, которое тянется верёвочкой через всю Европу - слишком лёгкая цель для иностранного агрессора + огромные выплаты на содержание армий. Ведь неожиданно могут напасть на любую провинцию, следовательно каждый город должен основательно охраняться. Не следует забывать об экономическом аспекте. Помните, что содержание 6 отрядов в городе - бесплатное, а 20 - стоит нам не меньше 2100 золотых. Вобщем лучше послушаться моего совета. Прибрежные провинции превращайте в города. От бедных провинций толку нет - поэтому превращайте их в замки для увеличения своей военной мощи. Ещё совет. Захватывать города нужно городскими юнитами. Для этого несколько причин. Во-первых враг попытается вернуть потеряный город и будет его атаковать. Для отражения атак необходимо иметь сильную армию. Потери вы компенсируете за счёт переподготовки юнитов. Напомню, профессиональные войска нанятые в замках нельзя переподготовить в городе. В конечном итоге вы можете потерять город. Также горожане не любят видеть военных у себя в городе, и говорят об этом с помощью постоянных волнений, что также будет поттачивать вашу армию. Для полного букета только чумы не хватает. Крепости же нужно захватывать профессиональными войсками. В каждом городе очень желательно иметь по 1-2 шпиона - во избежание неприятных сюрпризов. В пограничных провинциях это обязательно. Если с вами пососедству находятся мусульмане или православные, то стоит иметь на границе убийц. Это позволит вам убрать ненужных религиозных пропагандистов. Полные гарнизоны есть смысл держать только на пограничных териториях. Во внутренних городах нужно держать по 6 отрядов, во внутренних замках - 3-4 отряда. Вобщем вроде-бы всё.

6) Тактика. Вот если я в чём-то несилён - то это в тактике. Если честно, то мне не интересны тактические битвы. Плюс ко всему у меня не супер мощный комп, хоть на него и не жалуюсь. Так вот города я захватую в автоматических битвах, На поле боя сам командую войсками. А вот что мне действительно нравится в тактических боях, так это защита крепости (город). Крепость (город) - это моя твердыня, и отвоевать её невозможно. Защитные юниты - 20 отрядов. Из них: 6 отрядов лучников на стенах, 2 отряда пехоты также на стенах против вражеских башен, 10 отрядов пехоты возле ворот и 2 отряда конницы возле "восточных" и "западных" ворот города. Дальше выводим конницу за ворота и движемся на передний фланг. Вражеские войска движутся на город. Захожу конницей в тыл врагу. лучниками расстреливаю вражескую колону, в чём так же помогают башни. 10 отрядов пехотинцев встречают врага прорвавшегося сквозь ворота. Отряды пехоты на стенах и, при необходимости, лучники противостоят вражеским башням. Конница врезается во врага с тылу. Всё бой выигран.


Вобщем это всё, что я хотел сказать. Если честно, никогда раньше на форумах не писал. Поэтому, не слишком литературное изложение мысли, да и немного сумбурно. Прошу меня простиь. Возможно я что-то пропустил. Задавайте вопросы буду рад помочь. Если в чём-то неправ - поправьте меня. Пишите! Буду рад.

migor   6 сентября 2007 в 18:30

Цитирую: "Торговцы в игре не нужны (ИМХО)."
Ты описываешь режим игры, в котором практически отсутствуют войны, и главное - развитие эономики. Такой режим мне очень знаком - сам люблю так играть. Но во время войны (если играть на захват как можно большего числа провинций) торговцы могут пригодиться. Во-первых, лишних денег во время войны не бывает, так что торговец не помешает. Во-вторых, прокачанный торговец может устранять купцов врага, а у многих стран, это чуть ли не единственный источник дохода. Хотя понятно, что когда каждый город приносит минимум по 5 тысяч, войн нет, то торговец, приносящий в среднем 100 флоринов - не очень полезная вещь.

Hunter_466   7 сентября 2007 в 12:18

Да, война для меня уходит на второй план. С устранением купцов у меня прекрасно справляются убийцы. "Лишних денег не бывает" - это правда. Поэтому их нужно уметь зарабатывать, а также правильно расходовать. Неужели ты думаешь, что имея в своём распоряжении 7,5 млн. у меня могут возникнуть финансовые трудности во время войны? При желании, полностью отменив строительство, я могу иметь до 120 тыс. золотых за год. А это содержание 20-25 мощных полностью укомплектованых армий. Имея столько свободных армий за 20 ходов можно завоевать оставшиеся 50 провинций. При этом не уйти в минус. А теперь взять во внимание то, что один разграбленый город неприятеля даёт в среднем по 20 тыс. + около 2 тыс. дохода за год, то можно полагать, что мои 7,5 млн. не только не уменьшатся, а наоборот преувеличатся. Но мне так играть не интересно. Многое теряешь. Например за войной не остаётся времени на религию, политику и агентурную деятельность. Всего должно быть понемношку. Я не считаю расточительством заплатить 200 тыс. за интересующий меня город союзнику, Ведь за 2-3 хода эти деньги легко отбиваются. Вот моё мнение.

migor   7 сентября 2007 в 21:02

7,5 миллионов у тебя, скорее всего, не с первого хода, а именно поначалу деньги нужны больше всего, и именно на этот момент я обращал внимание.

Vygo   8 сентября 2007 в 17:58

... Я полностью согласен с migorром. Какой человек будет иметь в каждом городе полную армию и у негом совсем не будет торговцев ведь всем извесно что более менее раскачанный торговец даёт где то двести монет а сначала когда деньги исчисляються никак не миллионы то каждая копейка на счету . Ты же сам пишешь что цитирую "Помните, что содержание 6 отрядов в городе - бесплатное, а 20 - стоит нам не меньше 2100 золотых" и поздже цитирую "Защитные юниты - 20 отрядов". Ты сам с собой споришь!
_________________________________________________________

Отредактировал. Давай без хамства,ок?

Kortеs   11 сентября 2007 в 00:19

To Hunter_466
"Экономика. С экономикой всё просто. Деньги приносят города. Поэтому необходимо превращать замки в города. Имея 40 городов нет смысла держать более 10 замков (я ограничиваюсь 5)"
Ну какой интерес всё время воевать однотипными городскими ополченцами.Как по мне так лучше содержать города с замками 50 на 50.

"Да, забыл. От торговцев толку мало, а времени забирают много. В игре достаточно игровых моментов чтобы не терять время на торговцах."
Я бы так не говорил.Сначала я тоже на них забивал,но потом решил их наклепать сколько возможно и сейчас доходы моих торговцев состовляют примерно половину годового бюджета.

"Играя в эту игру именно католической фракцией вы получите полное наслаждение от игры (ИМХО). Мусульмане и православные практически лишены религиозной ветки игры."
Далеко не правда опробовав половину католических стран я начал за мусульман.Совершенно другая сторона медали.Отбивание крестовых походов, Джихад, твёрдые мусульманские союзы (если, конечно, сильно не притеснять союзника в плане территории) и совершенно другая линейка юнитов.

Вот так вот...это тебе не печенье в чай мокать...

Hunter_466   12 сентября 2007 в 10:43

migor
Да 7,5 млн. у меня на 150 ходу. Но это не столь важно. Сколько раз не играл за разные фракции к минусу даже не приблежался. Деньги имеют привычку накапливаться. В начале игры вербуются дешёвые по содержанию юниты. И конечно же в начале я не держу в городах по 20 отрядов. Что то около 5.

Vygo
Во-первых, я не говорил что нужно держать в каждом городе по 20 защитных отрядов. Этот пример я приводил по поводу необходимости кучного формирования своего государства, что позволит в областях, которые не являются пограничными держать не более 6 отрядов. Так что никакого спора с собой у меня нет. Пожалуйста, внимательней читайте мою статью. И желательно вцелом, а не отдельные фрагменты.

DARK
1) Не могу поспорить. Я уже писал, что тактика боя, да и сам бой для меня менее привлекательны чем стратегия. Не понимаю, зачем нужно столько замков? На поздних этапах игры стрелковые юниты использующие порох можно вербовать только в городах. Не означает ли это, что город становится таким же военным оплотом как и замок. Во всяком случае они по военной мощи друг друга стоят.
2) Я не использую торговцев. Тоже когда-то пробывал их нанимать. Не понравилось. В 80 % случаев их просто перекупали конкуренты, как я не стремился их прокачать. Плюс к этому они появляются не молодыми, а уже в годах, что сокращает срок их службы. Доход с одного торговца - максимум 250 золотых (самые дорогие ресурсы). Торговцев можно нанять ровно столько, сколько у тебя провинций (или я ошибаюсь?). Возьмём 40 * 250 = 10000. И это максимум. Согласен, что довольно неплохо. При этом редких ресурсов не так уж и много, да и торговца прокачать нелегко. Реально с 40 торговцев имеем не более 5000. А что такое 5000 по сравнению с 70 тыс. чистой прибыли (повторюсь, строительство ни в одной провинции вообще не прекращается). Итого вместо 70 тыс. за ход имеем 75 тыс. И кучу головной боли. Стоит ли оно того? Но опять таки, моё мнение является субъективным. И я не ставлю перед собой задачу кому-нибудь его навязать.
3) Насчёт религии. На вкус и цвет - товарищей нет. Так что кому что нравится. Лично я предпочитаю католические фракции. Пробовал играть за Русь и Византию - не понравилось. Играл за Египет, - довольно не плохо. Какое-то разнообразие. Захватил около 35 провинций. Полетел винт. Естественно пропали сохранения. Заново начинать не было желания. В любом случае предпочитаю католиков.

Pulsar22   8 октября 2007 в 13:42

отвечу на 6) Тактика. я атакую город. имею при себе 2 мортиры-монстра (можна наемника) или несколько отрядов василисков (4 штуки)и ,например, рыцарей. залп этих орудий валит стену с первого раза со всеми войсками на данном участке. чтобы не убежали - бью стены возле башен. если на стенах будут стоять войска и дальше - земля им пухом. времени хватит, чтобы выстрелять весь боезапас и разнести практически все, что можна (можна и по войскам, но моло пользы). Что такое 2 отряда конници - смех. А ополченцы против рыцарей не рулят. так что не стои быть таким самонадеянным. Бываю разные обстоятельства. что касается остального, то мне импонирует более агресивный стиль игры, ведь это не экономическая стратегия

barbarian   8 октября 2007 в 15:36

Не знаю как у всех выходят запредельные доходы.Играю за Францию и у меня за 40 с лишним ходов казна составляет едва 10 000. А после войн особенно сразу против нескольких супостатов казна уменьшается до 2 тысяч. Распустил во внутренних районах армию (оставив для порядка в каждом городе по 1-2 дешевых отряда с губернатором) и сконцентрировал большую армию в приграничных замках у меня доход составляет в лучшем случае 3 000. Да и супостаты не дают обогатить казну. Рынки и торговые учреждения строю крайне редко так как нету на них времени. Приходиться все время захватывать другие города, и все деньги тратить на армию. Было б в игре предусмотрено больше ходов тогда другое дело, а так приходится гнаться за временем чтобы успеть захватить 45 провинций. Потом когда вокруг тебя крутятся одни прокаченные супостатские агенты довольно трудно прокачивать своих.
Правда я стараюсь играть по честному и не переигрываю неудачные моменты с помощью сэйвов.

Praetorian   8 октября 2007 в 16:04

Да, barbarian, поддерживаю. На мой взгляд, для указанного выше "экономического" типа игры Франция подходит плохо. Уж как-то повелось в Medieval 2, что французские провинции непонятно почему отличаются весьма посредственным сельским хозяйством и приносят маленький доход. Один только Новгород стоит четырёх поселений "лягушатников" :). Может, конечно, я ошибаюсь, но вот сложилось такое впечатление.

Pulsar22   11 октября 2007 в 16:44

Играть будет интереснее, если вручную прописать странам начальный капитал в несколько лимонов. совершенно другая динамика развития.

Praetorian   11 октября 2007 в 20:56

Pulsar22
По-моему, на режиме Very Hard врагам итак хватит "динамики развития" с лихвой. Зачем ещё усложнять себе жизнь?

Sensey2   16 октября 2007 в 00:15

Нда... Интиресно конечно, но про торговцев скажу!
Играя за испанию и захватив 75% територии и имея доступ практически ко всем ресурсам(!!!) имел около 40 торговцев минимальный доход от тоговцев был по 80 флоринов (дешовые ресурсы я не принимал во внимания!), а максимальный доходил до 1600 флоринов!!! (у когото читал до 2500!!!) так что половину мой козны состовлял доход от торговцев! гдето 25-30 тысяч города чистого дохода и 30-35 тысяч торговцы!!!

Makavelli   19 октября 2007 в 10:31

Ребята! Беда свалилась на меня.... помогите...

Вобщем играю за Египет , все вроде отлично, денег хватает,144 ход,воевать перестал, решил расстраиваться и увеличивать казну (прочитав выше написанное). ДА, я ждал нашествие Темуридов, но вдруг забыл про них и не подготовился, и со стороны Богдада внезапно присунулось 6 отрядов полных армий, че делать , я прикинул что мне капец будет,что делать как с ними воевать ? они лупят шо дурные.... у меня 8 свободных генералов пробовал нанять наемников и вступить в бой , но это занимает много денег.... да и воевать с ними незнаю даже как..... они непобедимы....

Дайте толковый совет

РАТИМИР   19 октября 2007 в 14:11

Здорово славяне, играю уже полгода но так до конца ни разу и не прошел, максимум что сделал , это захватил три ацтекских города но в связи с тем что полетел комп не успел скопировать сейвы играл за все фракции кроме исламских. И гра отменная но слабоват интелект AI(играю на самой высокой сложности). Пробовал подкоректировать доходы всех фракций(поставил в корневой папке с игрой в казну павителей от 15000 до 25000 дохода) но ничего не изменилось козна государств доходила до миллиона и тратить их на покупку новых армий нехотят. Сейчас хочу приобрести MTV-2KD там говорят AIпродвинутый.
Для Makavelli: для зашиты города от двух и более армий противника я упешно применял требуше, а именно:1-тяж.конницы, 3-тяж.пехоты,6-8- лучников и конечно желательно генирал. Когда тебя возьмут в осаду не жди штурма сразу сам нападай.Требуше поставь вдоль стен покучнее,затем лучников на стены тоже покучней, пехоту,конницу и генерала около ворот и еще один отряд лучников для ловли на живца.Начало битвы: дождись когда к противнику подойдет подкрепление(время-небольше половины песочницы), первыми открывай огнь требуше горящими снарядами(при золотых лычках они вынесут от 25 до 40%народу)после требуше выводи лучника-живца не далеко и бомби стрелков противника те в свою очередь должны подойти поближе(кроме арбалетчиков)тут их накроют твои лучники со стен (такую комбинацию повторяй 2-3 хода подряд в большенстве случаях враг после контратаки не штурмует, производит передеслакацию и пополнение)( но не забывай перед выходом из битвы возвращать всех обратно в крепость а то защитают поражение). Ну а коли врага осталось немног то выводи пехоту,конницу отстрелявшехся лучников ну и генерала и вперед с шашкой на голо пехота по центру ковалерия с флангов и души нехороших людей посягнувших на твою собственность.

Makavelli   19 октября 2007 в 14:25

Спасибо , такую тактику я всегда проделывал, просто афигел когда 4 полных отряда на меня тимуридов напали....вчера пробовал но так и не успел лег спать, (так как на работу) сегодня думаю их порву

РАТИМИР   19 октября 2007 в 14:43

А ты не боись, все равно после того, как они возьмут твой город у них на некоторое время пропадет желание еще что-нибудь захватывать. А ЗА ЭТО ВРЕМЯ ТЫ МОЖЕШЬ СОБРАТЬ НЕСКОЛЬКО СТЕКОВ (если позволяют финансы) с преобладанием стрелков. С монголами и тимуридами только стрелки могут соперничать (против их стреляющей конницы), а пехоту КОВАЛЕРИЙСКИМ ЧАРДЖЕМ ДАВИ И ОПЯТЬ ТАКИ ТРЕБУШЕт в помощь бери.

BlackCap   24 октября 2007 в 20:05

Привет, сразу скажу: barbarian, измени кол-во ходов на 1 ход - 1 год. Так получается не 225 ходов всего, а все 450... Оптимально. Как прописать это не буду повторяться, есть на этом форуме. Makavelli, тимуридов надо валить стрелками(лучники с дальней дистанцией стрельбы или пороховые юниты таже самое), и, самое главное - по слонам бить из артилерии. Все это естественно в поле, желательно на мосту, там около Багдада есть пару штук, можно закрыть проход на юг и запад от Багдада. И не переживай за захваченный город, проигрыш в битве не означает проиграть войну! В случаи нехватки денег на дорогие тяжелые юниты, я набираю дешевых копейщиков, что против кавалерии рулят, очень много и выстраиваю их как легион в 2, а то и в три ряда, конечно желательна кавалерия, но не всегда ее достаточно, но для обхода и удара хотя бы в один фланг она должна быть обязательна. Дождался когда твоих героев постреляли, атаковали и увязли, атакуй кавалерией во фланг, тут главное точно угадать время удара, а то или кавалерию потеряеш или вся твоя бравая рать побежит и тут их не остановит ни генерал, ни сам Бог. И в городах при безденежьи нанимай таже самое. Не знаю как вы, но я играю в 1.3 патч без лимита времени боя, в запись только перед выключением компа и на хардах овкоз. Это жестко! Играю за Византию, воюю со всеми соседями(они нападают) и не только. Время от времени(почти каждый ход) высаживаются десанты вплоть от папы до мавров и что-то хотят от моих городов :) 50 ход, а у меня всего 10 провинций(из них 3 острова) и Турки с Египтянами под стенами Константинополя с джихадом. Откуда взяться хотябы 100 тасячам флоринов - не представляю, и, не обижаться никому, все это полная лажа про 7,5 млн. В 1 ход я отбиваю 1 штурм на город или крепость и 2-3 полевых боя. Вопрос, где бы найти денег в таком режиме, да накопить тысяч 50 и стать богатым прибогатым? А то у меня доход ежегодный в лучшем случае 3к, в худшем минус ... :( А пополнять армии приходиться постоянно, при этом я не использую наёмников, да что-то постраиваю когда-никогда.

migor   24 октября 2007 в 20:54

Играю за Византию, воюю со всеми соседями(они нападают) и не только.
Вопрос, где бы найти денег в таком режиме, да накопить тысяч 50 и стать богатым прибогатым?

Конечно, воюя со всеми, денег особо не будет. Попробуй хотя бы с одной фракцией дружить.
Далее, нанимай купцов, ведь Ближний Восток - один из самых прибыльных регионов, там на многих ресурсах, купец нулевого уровня приносит до 200 флоринов за ход, а уж прокачанный - и 1000. Да и конкуренция на Ближнем Востоке намного меньше, чем в Европе.
И не скупись строить рынки, поля, порты. Лучше уйти в минус, и потом иметь средства выбираться из него, чем постоянно экономить, и иметь доход только от грабежа.

BlackCap   26 октября 2007 в 11:06

Взял 2 венгерских города, на подходе ещё один :) Да, я время от времени имею нейтралитет и торговое соглашение с соседями, но они соглашаются на это только для того что бы накопить силы и прийти ко мне опять в гости. Денег на мир не даю - печальный опыт. Союз только с Англией, но она далеко и Египет недавно задружил. Торговцев нанимаю и все строю - когда есть деньги. Но забыл сказать что очень много съедает флот, держу около 20ти кораблей(огненые дромоны) а они 200 золотых каждый, но и этого мало, очень мало... А в минусе я почти не бываю, только если много городов под осадой. Ну и естественно стреляющая кавалерия - с этими челами я всех и громлю, но тоже стоят дорого от 175 до 250 золотых, а их у меня штук 25. Вот так и воюю со всем миром, не заснёш :) Вывод такой для Византии - держать сильный флот и мобильные армии, иначе не будеш успевать во все дыры в которые лезут добрые соседи, и определиться с направлением главной атаки, на всех фронтах невозможно успешно наступать.

Hunter_466   1 ноября 2007 в 16:20

Здравствуйте! Долго сюда не заходил из-за нехватки времени. Очень попрошу не подвергать факты указанные мной сомнению. Я вообще-то не привык трепаться. Если у кого-то есть ко мне конкретные вопросы - пожалуйста, задавайте. Постараюсь подробно на всё ответить. Я не специалист по военной части, а в остальном могу помочь. Очень приятно, что эта тема разрослась за время моего отсутствия. Может мне кто-то объяснит каким образом 1 купец может заработать за 1 ход 1500 флоринов? Максимум, что я видел с торговца 8 уровня на дорогом ресурсе - 80 флоринов. Очень интересно узнать. Спасибо за внимание!

migor   2 ноября 2007 в 14:13

Ну на первом ходу это так, а если всё-таки немного поиграть (хотя бы 50-100 ходов), то можно увидеть, что 80 флоринов на самых дорогих ресурсах приносят разве что торговцы нулевого уровня, и то, очень редко.

РАТИМИР   3 ноября 2007 в 15:54

А по моему доход от торговца зависит не только от его прокаченности но и от колличества торговых договоров. А так-же и от прокачености самой провинции хотя точно утверждать не берусь но у моего купца в провинции где стоит большой город доходило до 930 рупий за ход.

Daemon Lis   14 ноября 2007 в 00:36

Всем привет!Максимальны доход с 1 торговца что у меня был где-то около 1700-1900 флоринов, эти торговцы в америке находились .Сейчас я играю за Венецию и у меня 8 торговцев приносят за ход 7500 флоринов (ресурсы расположены в провинциях Тимбутку и Арген). Доход от торговца зависит от вида ресурса, раскачки торговца, торговового договара(если ресурс находиться не на вашей територии), и расстояния от столицы(чем дальше ресурс тем больше доход).

DhuMory   14 декабря 2007 в 20:59

Всем привет!
На днях по новой засел за оригиналку. Был перерыв примерно на год. С более мощным компом, тактика ИИ стала значительно продуманнее.

(ниже если за католикофф (кстати джихады, проще выходят и много продуктивнее, а у Руси просто довольно сильная линейка))

0. Текстовка забавная, стиль напоминает агит рекламку =). В целом, если без тонкостей развитие резонное. Но мне как "боевику", нравится именно военный путь. А т.к. игрался давно то попробую описать некоторые доп. моменты.

1. Экономика.
Соотншение замки-города, зависит от типа фракции и удалённости от столици. В замке порядок много легче подерживать. И оборонять его тоже легче. А ещё в нём можно нанимать ударные части, кои редки в городах. По мне, так достаточно 1-3 замков на всю игру для производства войск. А городов надо много, но с первоначальным упором на экономику и казармы кои позволяют бесплатно содержать ментов. Если же свой город начнётсильно бунтовать, его можно снова взять штурмом и ограбить.

2. Политика. В основном состоит в том чтобы дружить с папой, или быстро его убить, в том числе взяв (и разумеется ограбив) Рим и назначить нового папу. Также хорошо шариться армией где-то на другом конце карты, грабить города и тут - же дарить их папе. Папа добреет, города вскоре становятся мятежными, для повторного взятия. И получается с какими-то мамелюко-египто-турками режется не только ваша карательная армия, но войска папы и хунты мятежников. Короче, с полустека ваших войск, полная грожданская война на другом конце шарика).

3. Религия, рассовать везде священников, жечь еретикофф, задабривать или мочить неугодного папу вот и вся религия.

4. Агенты. Шпиёны полезны прежде всего тем что могут открыть вороты вражеского города. Т.е. 2-3 шпиёна идущие перед ударной армией (для скорости целиком конной), позволяют не ждать тур осаждая, а сходу брать города. Идеал, одна армия брёт один город каждый тур. Остальное шпиёнские мелочи на кои можно забить. Убивцы. Полезны чтобы мочить вражеских убивцев и шпиёнов, остальных у них мочить плохо получается. Так, что на убивцев можно забить напрочь.
Ах да, ещё девок лучше на сторону не отдавать, пусть женятся на своих дворянах, т.к. лишний отряд генеральской конници НЕ лишний. Да и чем больше у девки сердечек тем круче муж-дворянин, сердечки добываются девкой успешными переговорами за дипломатию.

Ну и торговцы:

4.1. торговцы - в оригиналке приносят "мало денег", относительно цены найма.
4.1.1.Но есть трюки. Лучший из них (баг) это переназначить столицу в удалённое поселение и тут же вернуть обратно. Доход от торговцев поднимеца минимум раза в два, на тур.
4.1.2. Если построить на месте ресурса ФОРТ, то в него можно напихать полный стек торговцев, вот им уже никакой "банкрутер" не страшен, т.к. не может вызвать торговца на поединок. Разумеется ресурс должен быть выбран прибыльный. Кроме того, сильно поднимеца вероятность "монополии" на данный ресурс, что в разы увеличит доход с купца.
4.1.3. Можно пробовать "банкрутить" торговцев врага, но это рискованно без сейва/лоада, и лень. Но в случае успеха приносит по несколько тысяч.
В общем используя способы 4.1.1. и 4.1.2. можно довести доход с торговца высшего уровня до более 1000, номуторно, лично больше армиями рулить нравитсцо.


5. Стратегия. Ну тут каждый сам себе "стратег".

5.1 Лично за католиков нравится планировать крестовые походы так, чтобы уложиться максимум в 7 ходов, тогда не успеют начать дезертировать и оттяпать при этом не меньше 10-20 поселений. НЕ католиков крестаносци атакуют без лишних вопросов, на католиков армии креста сами не нападают, но за своих вписываются охотно. =)
Т.е. понятно, что при походе на йёрусалим НЕ обязательно всеми щемиться туда. Ёрусалим возьмёт маленький юговосточный авангард, но основные силы накроют всю Европу (включая Англию и Скандинавию до Новгорода =) и Африку, особенно побережье, ибо флот креста плавает быстрее раза в два. А ещё крестовый поход даёт всем участникам по 1 лычке. Т.е. перед взятием целевого города, необходимо принять в крестоносци ВСЕХ кого можно, нанять все бонусные части, что можно и взять "йёрусалим", а потом проредить эту колосальную армию при штурме и грабеже окрестных поселений.
Токмо жаль, что после такого раша, уже играть скушно, один скипинг до монголофф и америки остаётся.

(у мусульман с джихадом даже легче, а юниты типа фанатов даже лучше.

А Православные, своими конными и пешими уберстрелками, да ордами 70 копеешных лесорубов и так могут устроить "раш" практически в любой момент без привязки к внешним событиям =)

5.2. Полезно плодить членов семьи. Надо например чаще нападать на врага маленьким отрядом без лидера, держа на соседней клетке с врагом приличную армию, тогда вероятно, что победа будет "героической" для того чахлого юнита зачинщика, И капитана произведут в генералы, а генерал со свитой, это "средневековые танки".

5.3. Хорошо делать золотолычкованную армию. Тут нужно пользоваться правилом, что "При пополнении в поселении коцаный отряд сохраняет текущие лычки". Так, что пополнять в городе имеет смысл только отряд с самой высокой лычкой в данном виде войск, а остальные войска пополнять переводом из того отряда (конечно, так чтобы он не расформировался при этом).
Так, например, прокачали остатки рыцарского отряда на убегающих врагах и получили к примеру отряд из 3 солдатиков с золотой лычкой. Волокёте их в соотв. поселение, пополняете, и у вас уже полный юнит высокой лычки. А все другие коцанные отряды рыцарей, пополняете из того. А чтобы было куда пополнять, новобранцев хорошо кидать в кровавый бой, где они сильно проредятся. Таким макаром, к 20 туру можно уже наладить производство золотых лычек.
(кузни тоже вещь красивая, например ополчение-пикинёры, ну чистые крестьяне с шестами, а после кузни высокого уровня, уже в красивых латах по полю боя ходят, солидно, но как сильно это влияет на навыки, не знаю.)

{особенно апгрейты хороши для дешёвых с изначально слабых унитов, если рыцарю, при защите 20, все эти улучшения доведут броню до ~24, что рулит но не так сильно, как например, у 70 копеешного русского лесоруба, который подняв защиту с 1 до 5 существенно уменьшает свои потери, да ещё и мораль, вроде при золотых лычках ростёт, что для него самое важное, ибо любит подлец драпать =) }
...


6. Из тактик,

6.1 Хорош лобовой чарч тяжёлой конницей построеной в 2 ряда. Сносит даже пикенёров, если в два наката (впрочем, терять коней на пиках дорого, ибо потери получаются 1х1, а "кони" в 4 раза дороже), НО простых копейщиков или мечников обычно убивается по 1-3 на каждого чаржующего рыцаря первого ряда, за удар-чаржем, потом начинается просто рубка, но пол отряда пехоты уже лежит.

6.2 Замечательно развитие дальнобойных арбалетчиков или лучников в зависимости от возможностей фракции. Стрелять продуктивнее по косой к линии построения, т.е. в левый фланг врага, т.е. в правые руки не прикрытые щитами. (но так играть скучно, ибо слишком просто).

6.3 Цепи из прокаченных пикинёров, перемежаемых мечниками, особенно двуручными, да при массированной поддержке катапульт или более продвинутой артилерии это рулез, для "неспешных".
...
Короче, каждый найдёт тактику под себя.

Kiber_   1 января 2008 в 04:44

расскажите как эффективно бороться с бедностью? Взять отдельный город, построено _все_, бедность 80%. Беда? Беда! КАК?

migor   1 января 2008 в 13:37

>Kiber
Недавно эта проблема обсуждалась (это громко сказано)) в этой теме.

deniis   23 октября 2008 в 12:06

спасибо за труд Hunter_466 он многое изложил повторятся нет смысла.

1. Дружу с папой и с теми кто рядом война с дальними странами(врагами соседей).
2. За союз и торговлю прошу города их легче отдают чем золота 2000(по моему опыту).
Иногда получается невоевал совсем а страна самая большая и дружат все.
В замках и городах(привоеных) держу так когда возможно(3арбал, 3-4коп, 4кон) 4кон вывожу по бокам и выношу бегающих когда побегут добиваю
инагда держу еще балисты на случай сильного превосходства вывел и оставил у ворот - тарана нет(считаю багом игры стараюсь не пользоваться)
и вылазки до осады тоже баг игры - AI не прописан как следует на етот случай.

многое в игре не реализовано но все одно интересно пошпилить =)

King of bot   23 октября 2008 в 21:52

To Hunter_466
Таким образом имея 40 провинций, с постоянным строительством (что увеличивает расходы) получаем чистую прибыль 50 - 60 тыс. Если же строительство не ведётся имеем все 100 тыс за ход.

У меня 30 провинций, налоги везде на минимуме, доход больше 200000 за ход из них 112000 делаются на торговле, а для нее нужны города с большим населением, поэтому большие налоги ставить невыгодно. В остальном все правильно.

nykon   19 декабря 2008 в 14:26

Купцы действительно нужны тк денег всегда надо - на подкуп/войну/союз/строительство тд тп.Но вот где их ставить? Для себя решил - весь Новый Свет кроме южного полуострова(Бразилии), Святая Земля, Багдад, участок рядом с Константинополем, Скандинавия (остров северо-восточнее столицы Дании), центральная и западная Африка. Нет конкуренции в Африке и Новом Свете.

migor   19 декабря 2008 в 15:45

кроме южного полуострова(Бразилии)
Там золотые шахты, которые при нормальном купце приносят тысячи за ход.

nykon   19 декабря 2008 в 16:38

Значит весь Новый Свет. Просто у меня там купец был некачаный.

Борат   21 декабря 2008 в 13:17

А кто сможет сделать небольшой F.A.Q. или просто 2-3 абзаца написать как правильно юзать всяких вспомогающих(всех, кроме воинов в бою) юнитов: торговцев, священников, шпионов, убийц.
Везде отрывочные сведения, весь форум не перечитаешь. Я пока толком не понял, как их юзать. Например, куда послылать свящ-ка и купца- куда их лучше всего ставить? Не хочется наделать фатальных ошибок, а потом все переигрывать. С послами все предельно ясно. Система дипломатии не изменилась с классического Rome: Total War. Шпионы и убийцы тоже. Это при условии, что в Medieval не добавили нового в их функциональность. Но в целом, получилось слишком много вспомогательных юнитов. Как в них разобраться?

Про дипломатию -правда ли что на самом трудном уровне она фактически не работает, т.е. любой союз ничего не стоит, на тебя все равно нападут. И лучше выбирать предпоследний уровень сложности, чтобы он хоть немного работала корректно.

King of bot   22 декабря 2008 в 23:10

Со священниками все просто: выбираешь его и наводишь мышку на разные районы карты(свои или соседние) будет показан % католицизма в этой области, если он мал, туда священника и ведешь, в идеале этот % должен быть более 95% тогда бунтов не будет, еще священниками нужно казнить еретиков, чем раньше тем лучше, со временем они станут кардиналами, а это улучшит отношения с папой. Строить святош лучше в 1м городе и продвигать там гильдию теологов и монастыри, чтоб сразу нанимать их прокаченными.
Купцы в оригинальном Меде особой роли не играют, выгодно их ставить только в Америке, но к тому времени с финансами проблем быть и так не должно. А вот гильдии купцов лучше строить в 90% городов, для прироста $
Убийцы тоже особо не нужны т.к времени на прокачку уходит очень много, надо ходов 15 делать диверсии постоянно пересохраняясь, потом мелкие убийства, итд хотя можно включить в настройках передачу свиты, тогда прокачка нужна только 2м убийцам, а дальше передаешь их свиту новичкам
Лазутчики ускоряют захват города, если перед осадой посадить их в город штурмовать можно на 1м ходу без таранов и прочего, также они снижают лояльность населения во вражеских городах.
Вместе 3 типа агентов используются для мирного присоединения городов как описано в теме "Политический прием"

cataphract_an   23 декабря 2008 в 06:49

King of bot
купцы разоряют вражеских купцов, и очень полезны на дальных ресурсах. у меня купцы приносят 25-30 штук за ход, что согласись не плохо, если ведешь войну почти против всех.

Cavarinus   23 декабря 2008 в 14:11

А как насчет таких показателей, на 205 ходу: - сельское хозяйство 77000; рудники 13000; торговля 238000;налоги - 75000; купечество - 111000. Так, что 30000 для купцов - не предел.

cataphract_an   24 декабря 2008 в 07:34

не плохо, но у меня купцы бродят пока только в Европе, Америка пока не доступна.

Cavarinus   24 декабря 2008 в 11:50

Америка дает тысяч 10 всего. У меня лимит поселений - 141. лимит купцов, но в основном такой прирост из-за приема описанного здесь: forums.playground.ru/medieval_2_total_war/162477..

_Орхан_   29 декабря 2008 в 19:03

Я соглашусь с Кортесом так как католических фракций много и воины у них тоже ничего; НО крестовые походы, Отношения с Папой, Слабый боевой дух. Не по мне Мусульмане хороши, а что Православие то их всего 2 государства Византия и Русь так что неинтересно.

King of bot   30 декабря 2008 в 20:05

Cavarinus тут стоит уточнить, оригинал это или мод. В оригинале у меня максимум 1 город приносил 6500 за ход, а в Кингдомзе 12700$ А купцов вообще не сравнить.

lexa-lord   16 февраля 2009 в 16:58

Hunter 466 неплохую тему развил . Прочитал не пожалел потчиркнул новое. Интересная тема поэтому подниму на верх читайте.

LK49   2 марта 2009 в 20:36

Как-то раз решил турками завоевать Иберийский полуостров (Испания, Португалия). Португальцы давно уничтожены испанцами, мавров давно прогнали. Весь полуостров контролируют испанцы. Я тогда придерживался тактика морского государства, то есть хватаем все острова и развиваем в них торговлю. Так вот. Испанцы были моими союзниками, и за ними вся Европа стояла горой. Армия моя, хоть и была могучей, всю Европу сразу взять не могла. У меня в Англии(Я до этого все Британские острова захватил), в Дублине имелась штаб квартира ассассинов(тех злых партизан). Киллеры оттуда выходили отменные, плюс штаб квартира воров даёт отличных шпионов по всему султанату(Я же за турков). Взял 4 киллера, 2 шпиона, кучу имамов и одного посла, на случай если один из киллеров погибнет.
Ну агентов в армию, армию в лодки и поплыли в Испанию. Для армии лагерь сделал возле Леона, и выслал киллеров резать всю королевскую семью Испании. Через 8 ходов Испании не было, только поселения мятежников. Тут армия пошла завоёвывать эти города.
В итоге я получил авторитет за уничтожение мятежников, плюс весь Иберийский полуостров.
Потом пришли монголы...Их киллерами уже не остановишь. Просто жёстко меня порвали. Все 9 армий идут на один город одновременно, и так всю Малую Азию взяли. Потом из Англии и Испании начал на них контр-наступление и отбил родину.

King of bot   11 марта 2009 в 23:20

Cейчас увеличил стоимость осадных орудий до 30000 за юнита, и теперь чувствую настоящее удовольствие от игры, у врага то теперь их нет. Для этого находим в файле Export_Descr_unit Катапульты(Catapult) и прочие и меняем значение в строке Cost

Tenon   14 марта 2009 в 00:11

Купцов не шибко строю по той простой причине, что как только поставлю на добычу, обязательно вражина примчится, да уничтожит. Спасение-форт, но попробуй ка везде форты ставить... За превращение "лишних" замков в города-спасибо. Как то и не задумывался над таким оборотом, оставлял как есть.

King of bot   14 марта 2009 в 17:20

Чтобы купцов не разоряли нужно заиметь город с продвинутой гильдией торговцев и строить там улучшения рынков, тогда купцы выходят сразу 3-4 уровня

Sankey   17 ноября 2010 в 18:22

описанная автором топа страта - подходит для уровня сложности не выше среднего. Еа самом высоком - независимо от праведности государства, почти никто из "нужных" потенциальных союзников никто не хочет с вами разговаривать. Объявляет войну каждый 3-й. У меня к 50-60-му ходу война с почти всеми соседними фракциями, хотя я ни накого не нападал и не провоцировал своими действиями. И отношения только портятся.

T_rust   17 декабря 2010 в 09:16

А я все деньги, силы и мысли отправляю на войну. я могу 10 минут перед боем ждать, выстраивая войска, и продумывать как бы сильнее и более жестоко унизить и убить противника. Мои армии из столицы идут волной смерти на все стороны света. В итоге - сожженые города, убитые армии, разрушенные надежды... красота!

Маттиас   25 августа 2011 в 17:36

Я так и не понел насчёт защиты областей
Куда и сколько нужно нанимать воинов, объясни поточнее пожалуйста.

Bianor   25 августа 2011 в 19:06

Смотря что подразумевать под защитой, смотря какой стиль игры и так далее. Если на атаку, тогда защита своей территории производится мобильными ударными армиями. Если на экономику и мирное развитие, тогда - гарнизоны во всех окраинных городах и обязательно по паре баллист в каждом. Во внутренних областях - в городах бесплатное в содержании ополчение, в замках - по паре отрядов крестьян, лишь бы бузы не было. В этом смысле Рома была сложнее :)

Маттиас   25 августа 2011 в 19:24

а ну как то разобрался...спасибо
а как напасть с другой державой на другую? я посылаю посла он договаривается а нехрена не нападают...

Госпитальерр   5 сентября 2011 в 09:54

Такой чуши не видел давно!!! Этож ппц.Держите в приграничных городах 20 юнитов,тем более городских--хахаха.Что действительно рулит так это охрана границ и не беспомощными городскими юнитами ,а элитой рыцарями пешими и конными,по возможности лукарями(только не крестьяне с луками!!!!).1 стек и 2-3 города на границе под защитой если четко патрулить,а там если есть лаве строим еще 1 стек и на войну.
Торговцы говорит приносят макс 200 голд-хахаха играю на самом сложн разумеец и видел что торгаши по 1200 приносили просто надо знать элементарную теорию торгаша!!!Тем более что торговцем хавая чужого можно получить также от 500-2500 голд! учись сынку!!!
И кстати про родных христиан новгород и византия ,пох что нет религ ветки зато играть ими намного сложн и интересней так как союзы они держат токо между собой остальные их предают за милую душу!!! а войска у них просто великолепны так-что.......

Bianor   6 сентября 2011 в 13:55

Какой поток сознания...

Yanga27   7 сентября 2011 в 18:50

Совет по битвам:
берите побольше лучников, 2 взвода всадников и 2 взвода пехоты - щас объясню. Лучниками застрелять врага, всадниками кружить вокруг вражеского войска чтобы отвлекать и чтобы бой завязался позже, пехоту вытянуть вдоль лучников и ждать худшего. Конечно желательно 2 катапульты сзади поставить, чтобы конницу застрелять пока та не рванула.

ainursw   31 марта 2013 в 16:39

Hunter_466
у меня возникли смутные сомнения еще в декабре, когда играл за Датчан по твоей системе :)
И вот в чем вся соль: купцы приносят ОХ..ТЕЛЬНЫЙ ДОХОД! все гениальное до абсурда просто - ставишь на место купца отряд и до 20 купцов стоят на ресурсе вместе с ним, или же строишь на этом месте ФОРТ.
ЗЫ: нигде про это не читал делюсь открытием

ainursw   31 марта 2013 в 17:01

Pulsar22
миллионы на АИ не действуют. А вот КАЗНА... хе-хе-хе ))

ainursw   31 марта 2013 в 17:03

Sensey2
ты их в фортах всех держал?

STAR.S   4 апреля 2013 в 13:54

Hunter_466
Торговцы не нужны? Бред. При умелом их использовании прокачанный торговец может порой до 2000 золотых давать.
Все просто. С самого начал игры берем армию в пол стека с генералом во главе. И тащим эту армию в Африку, в её юго-западную часть к городу Тимбукту. Это самый низ карты, левый угол. Рядом с городом есть по паре ресурсов с золотом и слоновой костью. Нашей армией захватываем повстанческий город. Строим рынки и плодим торговцев. Своим военноначальником строим форт на ближайшем золотом ресурсе и закидываем в форт своих барыг. Расстояние от города до ресурса позволяет барыг закидывать одним ходом. В один форт можно закинуть 20 торговцев. Новые торговцы могут с этого золотого ресурса в самом начале извлекать свыше 300 золотых. А в самом начале игры порой и 300 золотых хорошая помощь. А если таких торговцев 20, то простая математика нам дает результат 20*300=6000 золотых в ход. И это при условии, что торговцы новички. Но стоя на этом ресурсе они постепенно прокачиваются. А если торговцы прокачанные и их полный форт, то такая компашка может свыше 30 000 золотых приносить в казну.

harryz   21 апреля 2013 в 19:08

STAR.S
Это только в модах, в оригинале доход с купцов куда скуднее.
На начальном этапе игры, когда можете себе позволить экспедицию, то уж проще в Сицилию, прибрав при этом к рукам Тунис и острова. Если на начальном этапе, то можно Палермо сделать городом, доход с него огромен. Я предпочитаю Турцией играть, и Сицилия - лакомый кусок из-за связки большого города и замка. К тому времени как в Тимбукту можно будет наклепать купцов, доход с Италии (уже всей) намного превышает, притом за тот же отрезок времени. Тимбукту, своим бонусным доходом, больше полезен для встречи с чумой и Тимуром.
Вообще конечно от фракции зависит, так как непортовые европейские города мало дохода приносят, многим до жирных районов далеко, да и гибкость набора юнитов свои ограничения имеют.
Я за что и Турцией люблю проходить, что самое вкусное под боком и крутые войска практически сразу доступны (сипахи с янычарами в поле можно быстро поставить если в Антиох назначить губернатора с первого же джихада, который есть смысл на втором ходу обьявлять).

Олдрим   23 сентября 2014 в 20:25

Расскажу вам своё положение.Начал за Новгородское Княжество.Так вот.Сначала вроде всё нормально было.Захватывал мятежников, отправил принцесс по Европе.Со всеми торговал, кого знал.Мятежники закончились и я строил планы по развитию экономики.И вот вероломно на меня нападает Литва.Еле отбил город.Перебросил потихоньку основные силы на запад для борьбы с противников.И тут меня "обрадовало" Кипчакское ханство, а следом и Украина.Вся граница оказалась в войне.Пришлось оттянуть силы по этим русским просторам для борьбы с новыми противниками, как вдруг высаживается Дания с севера.Потерял несколько городов и перешёл на оборону на трёх фронтах .Наступательную войну я веду только с Литвой.На других фронтах с переменным успехом всё складывается.И вот когда я уже почти покончил с Литвой, я получается начал граничить с Польшей.И она на меня что?Напала.Денег нет, концы с концами свожу еле-еле.Такой хардкор))Мира никто не хочет кроме меня.Не знай как там с монголами получится.Пойдут на меня, нет.Может хоть Кипчаков напрягут, а то больно уж привязались.

Dondarrion   26 августа 2019 в 16:31

Госпитальерр написал:
Торговцы говорит приносят макс 200 голд-хахаха играю на самом сложн разумеец и видел что торгаши по 1200 приносили просто надо знать элементарную теорию торгаша!!!Тем более что торговцем хавая чужого можно получить также от 500-2500 голд! учись сынку!!!


Поддерживаю! Что за бред о том, что купцы раскаченные приносят по 80 золотых, он видать их ставит сразу рядом с своим городом на какой нибудь ресурс по типу "краски". Топ ресурсы (слоновая кость, золото, и некоторые пряности), дальнее расстояние от твоей столицы ресурса и навык купца (7-10) - это три условия по которым купец (один!) будет приносить тебе от 800 до 1000 золотых гарантированно.

Dondarrion   26 августа 2019 в 16:33

Bianor написал:
Какой поток сознания...


Чувак выше, как бы прав