PlayGround.ru
Ropnet
, скриншоты из Interstellar Marines, S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти трейлер, Tom Clancy's Splinter Cell: Chaos Theory скриншоты


Battle.net и турниры по СК, читерство, хакерство

P_e_p_p_p_e_R   26 апреля 2009 в 02:27

FAQ ответы на часто задаваемые вопросы
Баги и триксы.
Словарь StarCraftа
AdvLoader v2.3
Карты
Ladder

Здесь размещаются общие вопросы по серверам Battle.net, поведению на них, организационные вопросы по турнирам. Также здесь обсуждается хакерство и читерство.

Your account is muted your account has had all chat privileges suspended? Что это значит?
Вы обладатель т.н. Muted CDKey. Вы сможете играть, но не сможете входить на каналы и писать приватные сообщения. Есть мнение, что muted аккаунты иногда становятся нормальными.

Что такое ладдер?
Игры на BNet сервере, за которые начисляются очки. По сумме накопленных очков составляется рейтинг игроков.

Какие системы проведения турниров по StarCraft существуют?
Single Elimination - олимпийская система, игра навылет.
Double Elimination, Full Double Elimination - то же, но добавляется сетка лузеров.
Разница между Double и Full Double - в том, что игрок, прошедший через сетку виннеров, имеет 0 поражений в финальном матче, его противник - одно поражение, и это решается двумя способами. Первый - играется два матча, причем виннеру надо выиграть один из них, а лузеру - оба. Второй - играется один матч, но виннер имеет в нем фору (например BO5 при счете 1:0 в пользу виннера)
Round robin - система игры "Каждый с каждым" - каждый игрок играет матч со всеми соперниками. Еще называется круговым турниром. Из-за громоздкости применяется в групповых этапах или при наличии большого количества времени
Swiss Draw (Швейцарка), применяется редко. Играется определенное количество туров, в каждом из которых каждому игроку подбирается противник максимально близкий ему по количеству набранных очков. Таким образом, получаем логическое продолжение сингла-дабла. Разница в том, что никто не вылетает, и все играют с близким по скиллу противником.
Есть еще "Золотое сечение" - в старкрафте подобие этого я видел в каком-то внутриклановом эвенте. Там назначается один игрок, который играет матчи со всеми участниками группы. В соответствии с результатами матчей по количеству очков игроки расставляются по местам.
Системы можно сочетать - например WCG: round robin, переходящим в сингл.
Для выявления победителей при игре на вылет играется одна или несколько игр. В зависимости от этого существует система best of (BO1, BO3, BO5...)
BO1, 3,5...2N+1 - означает, что играется максимум 1,3,5...2N+1 игр. Соответственно победителю надо выиграть 1,2,3... N+1 игр, чтобы выиграть в матче.

Что значит gg, gl, hf и прочие сокращения в Battle.net?
gg - good game(s) - в дословном переводе "хорошая игра" или "хороших игр". Обычно в конце игры проигравший пишет gg как признание своего поражения, а выигравший отвечает gg. Такой ритуал расценивается как пожелание "доброго пути". Причем имеено в указанном порядке -- если вначале gg пишет выигрывающая сторона (как признание своей победы), то это считается дурным тоном. Нередко gg пишут до начала игры как пожелание хорошей игры.
В русском СК камьюнити сокращение gg в некоторых случаях употребляется в ироничном смысле в виде "ну все, это gg", в смысле "ну все, это финиш".
gl, hf - good luck, have fun - пожелание соответственно удачи и хорошего времяпровождения. В начале игры принято желать того или другого.
11//22 - при приглашении в игру таким образом принято обозначать название игры и пароль к ней. Здесь: 11 - название, 22 - пароль.
bm - bad manner - некрасивое поведение в Battle.net.
u cr, i cr - u create, i create - указывает на то, кто создает игру. В условиях проблем с созданием игр это сокращение весьма актуально.
w8 - wait - просьба подождать.
mh - map/mineral hack - мап хак или минерал хак.
re - regame - обычно просьба о переигровке. Если пишет проигрывающая сторона, то является признанием поражения и просьбой отыграться в переигровке.
Подробнее в Словаре StarCraftа

Что в Battle.net считается некрасивым поведением (badmanner)?
Обычно это весьма простые и понятные вещи, здесь указаны в порядке уменьшения злостности поступков:
- использование различных хакерских утилит (mh) и всевозможные варианты нечестной игры;
- флуд, оскорбления, массовая рассылка приватных сообщений;
(кстати от флуда в чате или в приват можно защититься командой /ignore nick)
- всяческие глупые ходы при нежелании проигрывать, типа летание зданиями за терранов или застройка пилонов за тоссов;
- бан с игры без указания причины;
- смена расы после начала отсчета, если расы были оговорены до начала игры;
- не пожелание gg при выходе из игры;
Также некоторые люди считают неприемлемыми следующие поступки:
- использование некоторых багов, которые обычно запрещаются на турнирах по СК;
- раши в играх for fun, тем более если no rush был оговорен до начала игры;
- нежелание проигрывающей стороны выходить в очевидно проигранной игре, обычно сопровождается упаковкой онной на своей базе и ожиданием штурма;
- несогласие выигравшей стороны сыграть еще одну игру в качестве реванша;
Своебразным действом является игра for stats. Этим занимаются игроки, желающие сделать себе высокий рейтинг на ладдерных серверах. К таких действиям можно отнести:
- регулярный выбор заведомо более слабого соперника;
- игра с одним соперником, конечно более слабым;
- постоянная игра рашами;
- игра рашем с выходом до 2:00 в случае неудачного раша (в этом случае поражение не засчитывается, но возможно это только на маленьких картах и некоторых матчапах);
Многие старкрафтеры игру 4stats считают нездоровым явлением.

Какие команды можно использовать на сервере Battle.net?

Faq по командам Battle.net
Команды на сервере Battle.net пишутся через слэш "/". Команд очень много и полный их список и описание можно получить через команду /help.
Большинство команд Battle.net доступно как на канале, так и в игре.
Все команды имеют свои сокращенный формы, которые удобнее использовать (например /message=/msg, /reply=/r).
/msg [ник] [сообщение] - отправить приватное сообщение. В чате приватное сообщение также можно отправить кнопкой Whisper на панели. Получателя предварительно нужно выбрать из списка. Ещё более короткие эквиваленты /m или /w.
/r [сообщение] - ответить на последнее сообщение. текст сообщения отправляется тому, кто прислал вам последнее приватное сообщение. Очень удобно использовать в игре, когда некогда набирать ник человека.
/games - список игр.
/time - возвращает текущее серверное время и ваше местное время. Очень удобно, еслия рядом нет часов ).
/timer [время] устанавливает таймер на какое-то событие, например "/timer 3600 прошел час" ставит таймер на 3600 секунд или 1 час и ровно через это время вы увидите надпись "прошел час"
/ignore [ник] - позволяет игнорировать сообщения любого пользователя в ваш адрес.
/ping, /p - показать пинг до сервера (на официальных серверах эта команда не работает).
/away [сообщение] - сообщения доходят до вас,но писавший вам пользователь видит что вас нету за компьютером.
/join [канал] - зайти на канал. Зайти на канал также можно щелкнув на кнопке Channels и ввести там название канала.
/dnd [текст] - режим недоступности, каждому, кто пошлёт вам сообщение в приват, будет выдан текст; например /dnd poshel kyrit, 5 min; выключается повторным /dnd без текста
Весьма полезен набор команд /friend (/f), которые позволяют создавать список друзей. Приведу ниже короткие команды, т.к. полные сам не помню.
/f a [ник] - добавить в френд-лист
/f l - просмотро списка друзей, видно, кто онлайн, кто оффлайн. Список своих друзей также можно посотреть также щелкнув кнопоку Friends на панели чата BNet.
/f m [сообщение] - послать сообщение всем друзьям
/f del [ник] - удалить из френд-листа. На Европе для этого другая команда /f rem [ник]
/stats [ник] - просмотреть статистику игрока (количество побед/поражений, некоторые сервера могут возвращать различные вариации, например, лэддерные очки)
/whereis (/where /whois) [ник] - узнать, где находится игрок в данный момент (если игрок находится в сети battle.net, то команда покажет, на каком публичном канале или в какой публичной игре находится игрок; для приватных каналов и и игр вернет соответствующее сообщение; если запрашиваемый игрок - взаимный друг (mutual), то команда работает и в приватных случаях)
/netinfo - показывает информацию о подключении к серверу: IP-адреса и порты, помогает при диагностировании проблем, например, из-за NAT

Какие способы читерства в Battle.net известны?
Мапхак - специальная програмка открывает обзор вашего соперника. Чаще всего соперник получает возможность видеть ваши клочные юниты, но не может их атаковать.
Минералхак - програмка, прибавляющая вам ресурсы. Некоторые версии МХ прибавляет ресурсы небольшими порциями, что делает их работу практически незаметным.
Подделка карт с триггерами - возможна при игре в UMS, когда добавленные читером триггера прибавляют ему минералы
Подделка карт с локациями - создается карта, на которой на одной из локаций очень много минералов. Читер всегда играет на этой локации, если рандом поместил его на другую локацию, то читер выходит.

Как защититься от хакеров?
От минерала и мапхака в одностороннем порядке зищититься нельзя. На некоторых серверах действует система игры с ланчером, которая минимизирует возможности хакинга.
От подделки карт защищает стандартный набор карт, который, правда, несложно подделать. Подделка карт в подавляющем большинстве встречается только в отношении Luna и LT, ибо другие обычно сложно разблокировать.

A.Soldier of Light   26 апреля 2009 в 13:08

- несогласие выигравшей стороны сыграть еще одну игру в качестве реванша;
А может у него нет времени?...

От минерала и мапхака в одностороннем порядке зищититься нельзя
Почему? Нет специальной проги на сервере, чтобы сканировать все действия игры на наличие отклонений от нормы (нелегальное добавление ресурсов, просмотр из "глаз" другого игрока)?

От подделки карт защищает стандартный набор карт, который, правда, несложно подделать.
Разве не сам сервер загружает свои карты, и если загруженная версия карты у игрока, присоединившегося к серверу, не совпадает, то это видно? Не понимаю, как может быть, чтобы два игрока играли на карте разных версий. Бред.

P_e_p_p_p_e_R   26 апреля 2009 в 17:13

Как раз ты написал бред ))

A.Soldier of Light   26 апреля 2009 в 17:30

Соизволите ли пояснить? Ведь не просто же так писал.

P_e_p_p_p_e_R   26 апреля 2009 в 17:42

Разве не сам сервер загружает свои карты, и если загруженная версия карты у игрока, присоединившегося к серверу, не совпадает, то это видно? Не понимаю, как может быть, чтобы два игрока играли на карте разных версий. Бред.
это полная ерунда ибо карты качаются с хоста игры. и карта у всех одна и дна и та же что и у хоста