PlayGround.ru
Ropnet
, Heroes of Might and Magic 5, скриншоты из Stubbs the Zombie in Rebel without a Pulse, игра F.E.A.R.


Диабло2 как экономическая стратегия?

J Roger   30 июля 2009 в 18:37

Диабло2 как экономическая стратегия?
Или кому надоело пвм и пвп попробуйте поиграть в Экономическую стратегию и развивать экономическую систему в Д2.
Что должна включать в себя примитивная экономическая система (ЭС)?

1. Деньги.
2. Ресурсы.
3. Товары.
4. экономические агенты.
5. правовые нормы и регулирующие институты.

Деньги должны обладать следующими качествами – ценность, редкость и делимость. Руны – являются ценными для всех игроков, к тому же выпадают они не часто. Существует проблема с делимостью рун. Для этих целей могут служить игроки-Банки, разменивающие крупные руны на низкие и наоборот за определенную плату.
Функции денег: оценка, обращение, накопление. В рунах оценивается шмот, на руны удобно менять другие предметы, руны можно копить в сундуках, определять богатство того или иного игрока.

Ресурсами Д2 – являются все предметы, которые могут быть использованы для создания товаров. Болванки, джемсы, джевелы, руны, магические предметы и прочее.

Товары Д2 – это все предметы нужные другим игрокам. Товаром может быть все что можно продать на рынке.

Действующие субъекты экономической системы Д2 – это игроки занимающиеся определенными операциями. Классификация субъектов:

В торговле игроки делятся на покупателей и продавцов.

По операциям игроки могут быть:

1) игроки-банки. Занимаются накоплением, обменом, разменом рун за определенную плату для облегчения трейда на сервере.

2) игроки-ритейлеры. Занимаются скупкой, хранением и перепродажей шмота и других товаров за руны. Так как товаров в игре много, то возможна специализация, например:

- специализация по видам товаров: кольца, амулеты, чармы, броня, доспехи, оружие, джевелсы, джемсы, бутылки.
- специализация по качеству предметов: нормал, экселент, элит.
- специализация по классам героев: амазонка, барб, волшебница, некр, друид, паладин.
- другие специализации: например, ритейлер специализирующийся на болванках.

2) игроки-крафтинговые компании. Занимаются производством определенных товаров из ресурсов Д2. Например, производство скиллеров, крафтовых предметов.

3) игроки – блейдранеры. Занимаются различными ранами в целях маджикфайнд.

4) игроки-компании в сфере услуг. Услугами могут быть – любые по желанию игроков, например:

- услиги по прокачке - коровники, баалраны, раскачка под енчем.
-услуги по проведению через акты.
- услуги по сокетированию предметов – 5 акт 1 квест.
- банковские услуги по размену рун, джевелов, а также поручительство и гарантии при торговле и заключении сделок.
- страховые компании, Страхование от чего угодно. Например, неисполнения обязательств по договору, страхование от случайного Рипа на ХЦ.;)))
- игровые компании. Проведение турниров, лотереи. Например, все принимающие участие в лотерее скидываются по um. Из Умов варится руна, а потом разыгрывается. В данном случае необходим контроль со стороны админов, а также выдача лицензии.
- специфические услуги связанные с защитой интересов и прав Экономических агентов.
Проще говоря юридические и консалтинговые фирмы. (Аудитом могут заниматься только админы.)

Теоретически возможно даже создание бирж при достаточном развитии рынка и усложнении ЭС где будут торговать фьючерсами на дроп определенных товаров. Для этого всего естественно потребуется сильно модернизировать и изменить форум. Возможно, лучше создать альтернативный форум, если можно то на пг, для обслуживания экономической системы дьябло.

5. Регулирующие институты. Для любой экономической системы необходимы регуляторы, что бы не было кидалово и лохотронов. Нужна система защиты интересов и прав субъектов. Чем сложнее система, тем больше нужно регуляторов.
Функцию регуляторов на могут исполнять администраторы сервера, потому что регулятор должен иметь доступ к любому аккаунту и возможность накладывать наказание или штраф, арестовывать имущество, заниматься аудитом. Хотя вряд ли админам это понравится. В первую очередь необходимо регулировать деятельность страховых и игорных компаний. Ограничить выдачу им лицензий, что бы их было небольшое количество 1 или два. Так проще их контролировать.

С развитием ЭС увеличится роль и широта банковских услуг. Необходимо будет контролировать и еще и Банки, Биржи и т.д.

Обеспечивать защиту интересов и прав экономических агентов возможно на основе норм и с помощью публикации договора в специальной теме форума, с помощью привлечения свидетелей из числа любых других агентов пользующихся большой репутацией и доверием.
Также Банк может следить за исполнением обязательств или другая специализирующая на этом фирма посредник. Например, один игрок покупает услугу прокачки от другого игрока. покупатель осуществляет предоплату за услугу в Банк. Банк хранит деньги у себя до тех пор пока услуга не будет оказана в полном объеме, затем только по передает платеж продавцу.

Как видно, развитие ЭС приведет к тому, что некоторые игроки вынуждены будут заниматься сугубо экономической деятельность, а собственно бегать по картам PVM останется не так уж и много времени. Так кто хочет поиграть в экономическую стратегию?

J Roger   30 июля 2009 в 19:02

Что бы организовать фирму вам нужно:

1. Придумать броское название. (Skillers Production)

2. Завести новый акаунт с названием фирмы. Это необходимо для идентификации персонажей акка с конкретной фирмой. на данном акке создать персонажей для:

- для приема платежей и хранение денежных средств. типа касса. (Sk_Kassa)
- для хранения и продажи товарно-материальных ценностей. - типа склад и отдел продаж. (Sk_sklad)

- для представительства фирмы где угодно и для вопросов не связаных спроизводством. - типа отдел по связям с общественностью, юридический отдел и директор. (sk_director)

3. Написать на форуме в специальной теме, например, тема зарегистрированные Юридические лица или регистрация ЮЛ, объявление об открытии фирмы, чем занимается, а также указать контакты для клиентов фирмы. это типа регистрация.

Для тех видов деятельности, где нужна лицензия, например, игрорный бизнес, нужно получить официальное подтверждение админа, в том что он будет контроллировать данную фирму.

4. начать выполнять свою производственную деятельность, например по варке скиллеров.

Ro-bot   30 июля 2009 в 19:18

Это такой утонченный юмор ведь, верно? :)

Вот че тут действительно не хватает это веб движка для трейда всего игрового шмота с поиском по базе спроса и предложения.

Episcop_moo   30 июля 2009 в 22:40

Если у тебя так много свободного времени - бди на здоровье =)
Глядишь, скоро я начну понимать что тут написано xD

qwerty1999   31 июля 2009 в 12:00

Это такой утонченный юмор ведь, верно?
Ну вообще то это примерно то чем занимался я например.

Естественно без "лицензий" и "регистраций".

Можно вообще ничего не делать, главное быть осведомленным во всем. Обязательно иметь мула в "trade" игре, в "pvp" желательно, ну и в чате само собой. Так же надо внимательно палить список игр. Причем иногда один и тот же человек может создать две игры - в одной продает, а в другой эту же шмотку мол покупает раза в два дороже - не лоханитесь :)

В общем дьябла это не только меф и баалраны :)
Это ещё и сообщество людей, а с ними мона интерактивно(О_о) взаимодействовать.

J Roger   31 июля 2009 в 18:22

Финансово-кредитная экспансия как мера по стимулированию рынка в условиях финансового кризиса.

В условиях кризиса перенасыщения шмотом, торговля на сервере сильно страдает, у ритейлеров образуются большие товарные запасы, которые они не могут распродать, цены на шмот опускаются ниже плинтуса, ценна денег (рун) соответственно возрастает и становится исбыточной. Этот усиливающийся во времени игры дисбаланс в стоимости экономических ценностей парализует торговлю на сервере, порождая чудовищный дефицит ликвидности, затоваривания мулов, вызывает безработицу, игроки перестают создавать новых персонажей, начинают все громче раздаваться недовольные голоса о необходимости срочного проведения вайпа и или ресета.

Вайп или ресет - это слишком радикальная мера административного характера, необходимая только в том случае, когда другие меры монетарного характера уже не эффективны или себя исчерпали. Практически вайп или ресет - это дефолт по долгам и по обязательствам сервера хранить шмот, ликвидация прав на имущество экономических агентов, проводимая администрацией сервера раз в год, что позволяет начинать экономические отношения с нуля.

Что представляет из себя финансово-кредитная экспансия, как ее проводить и для чего она нужна. Начнем с конца. Финансово кредитная экспансия - это чисто рыночная мера, которую было бы неплохо взять на вооружение администрации сервера. Данная мера позволяет нивелировать усиливающиеся диспропорции в экономике игры, ликвидировать зияющую дыру в ликвидности финансовых институтов, стимулировать спрос и оживить тем самым деловую активность на сервере, то есть трейд, не нарушая при этом прав экономических субъектов. Именно благодаря беспрецедентной в истории мировой экономике финансово-кредитной экспансии в условиях разбушевавшегося мирового финансового кризиса удалось избежать всеобщего дефолта по долгам, то чего так многие опасались.

Этапы:

1. Создание тройки акков игроков-банков, или наделение их статусом системообразующих предприятий.

2. Обширная эмиссия рун администрацией сервера проводимая с помощью вливания рун на данные акки в виде беспроцентного кредита. Необходимо начинать с рун низкого уровня, наблюдая как рынок будет реагировать на эмиссию, и проводить эмиссию постпено с увеличением уровня рун до более высоких и редких, что бы рынок мог адаптироваться.

3. Банки должны начать субсидирование спроса с помощью разовой раздачи низких рун с этих акков в всем нуждающимся в целях стимулирования торговли ширпотрепом и создание рынка дешевых товаров, или то что называют мусором. Затем назначение и регулярная выплата небольшого социального пособия по нубству, напству и хроническому рипу т.д.
4. Начать кредитование бизнеса и покупателей. Выдача банками дешевых кредитов на покупку среднего и дорогого шмота. Процент по кредиту должен быть не большим и легко выплачиваемым. Напомним, экспансию рун надо проводить постепенно с низу верх по мере насыщения и закрытия дыр в ликвидности.

Таким образом, будет исправлен дисбаланс между чрезмерным объемом шмота и дефицитом денежной массы. Это даст толчок развитию всем сферам деловой активности на сервере включая не только торговлю, но и страхование, игорные бизнес, увеличение занятости в прокачке и одевании новых персонажей. Даст толчок к развитию торговли флайвед камнями с последующей организацией Убер биржи. Кроме всеобщего оживления экономической активности, результатом станет резкое увеличение числа новых способных для игры на хелл и пвп персонажей и создание всеобщего благополучия, общества потребления, ликвидация бедности и отсталости, откроет возможности к реализации самых извращенных билдов и сободе самовыражения.

drf   31 июля 2009 в 20:38

в целом, согласен - кризис пересыщения рынка шмотом очевиден.

но у меня вопрос по вашей программе выхода из кризиса:
Обширная эмиссия рун администрацией сервера проводимая с помощью вливания рун на данные акки в виде беспроцентного кредита

я не экономист, но из чисто логических соображений - в ближайшей перспективе это, вероятнее всего, приведет к резкой инфляции
предлагаете ли вы какие-либо способы регулирования инфляции?

J Roger   31 июля 2009 в 23:37

замечание очень мудрое, я хотел об этом написать позднее...

в долгосрочном периоде вы правы, эти меры приведут к повышению инфляции, тогда мы будем повышать процентные ставки и снижать кредитование, но сейчас ситуация дефицита денег при перепроизводстве вещей, значит деньги надо сделать более доступными для домохозяйств.

Есть альтернативный способ борьбы с инфляцией, излишек денег связывать в экономике виртуальных ценностей, но об этом я напишу позже.

Ps. шмот на сервере имеет тенденцию накапливаться, тоесть вздуваться, тогда как для рун характерны больше дефляционные процесы, потому как руны помимо денежной функции еще обладают своей основной функцией: выбытие рун из экономического оборота происходит в связи с использованием их в рецептах куба, сокетирования предметов и составление рунных слов. Это чисто дефляционный процесс уменьшающий их количество, который необходимо также чем то нетрализовывать.

J Roger   31 июля 2009 в 23:41

с другой стороны, что такое инфляционный процесс и так ли он опасен для игроков Д2. Последствие инфляция, это когда, например, шако, или окулус продается не за Um, а за Mal или даже IST. Так уж это плохо для тех кто зарабатывает продажей шмота. Инфляция в мире Д2 имеет больше плюсов чем минусов, я так думаю.

drf   1 августа 2009 в 00:47

вот как раз в долгосрочном периоде, на мой взгляд, инфляция как процесс понижения стоимости рун вряд ли будет иметь место - кредиты, которые государство выдаст банкам, хоть и беспроцентные, но возвращать их надо. т.е. в перспективе ценность рун снова поднимется.
а вот непосредственно после проведения мер по поддержке экономики диабло путем вливания рун, их стоимость неизбежно упадет, в то время как вырастет стоимость шмота.
это можно проиллюстрировать следующим примером. вылезание убера можно считать эквивалентом вливания в экономику некоторого количества анихов, и сразу же после эвента стоимость анихов падает в гавно (вплоть до гула). но буквально через пару дней она снова возрастает до нормального уровня (ло+). думаю, что такой сценарий развития событий вполне возможен и в результате принятия вашего предложения.

ну а насчет плюсов и минусов инфляции - я с вами солидарен, было бы неплохо создать игрокам возможность для заработка путем продажи ходового шмота. к сожалению, в настоящее время эта возможность практически отсутствует

также жду ваши мысли по поводу экономики виртуальных ценностей

J Roger   1 августа 2009 в 03:08

Признаюсь честно, что когда я говорил про кредиты, я не планировал, что кто-нибудь их будет возвращать:) фактически это просто субсидии.

J Roger   1 августа 2009 в 03:55

Создание и крах экономики виртуальных ценностей на ПГ и гуманитарные интервенции на «несвободные» (то есть недемократические) серверы, группой ПеГаС, как способ выхода из следующего кризиса.

При достижении определенного уровня экономической активности на сервере, расширением границ торговли и ростом ВВП, все сильнее начнут проявляться недостатки присущие рунам в роли денег. Для многих станет очевидна ограниченность и неудобность использования рун в качестве универсального средства расчетов и платежей. В большей степени это вызвано необходимостью хранения рун в сундуках и неудобством осуществления платежей в связи с их количеством и многократным повторением примитивных действий (перекладыванием из сундука в сундук), так одна финансовая операция может затянуться на несколько часов и даже суток пока один игрок будет передавать другому игроку платеж в размере 200 или 1000 умов. С этого момента, можно будет говорить, что экономика Д2 доросла до следующего уровня – экономики виртуальных ценностей, в которой деньги становятся ничем необеспеченными УЕ, то есть условными единицами.

В экономике виртуальных ценностей, руны вернуться к своему первоначальному назначению, а именно – создание рунвордов. Все расчеты между игроками будут происходить виртуально с помощью личных счетов-записей на форуме, возможно появится специально разработанный админами для этих целей веб интерфейс. Руны превратятся в товар, на вроде золота и других драг металлов, не более того. Деньги станут Условными Единицами, которыми будет легко оперировать, так как они не имеют пикселей и не занимают места в сундуках, за один раз можно будет передать любое количество УЕ не прибегая к мулам. Станет не важно в каком сундуке и на каком акке хранится шмот, потому что для удобства будут торговать только правами на него, выраженные в виртуальных записях на форуме с координатами расположения шмота, который по обязательствам договоров купли-продажи должен будет быть передан при первом же требовании.

Начнется усиленный рост различных производных ценных бумаг от материальных ценностей и виртуальных активов в виде этих самых записей на форуме, создание виртуальных бирж и электронных торговых площадок, на которых будут торговать, например, фьючерсами на еще не осуществленный дроп анихов в будующем месяце убер дьяблами, которые пока еще не появились. Появятся ценные бумаги с рассрочкой платежа в следующем сезоне, ладаре, то есть после вайпа. Страховщики начнут страховать страховщиков, банки кредитовать банки, игроки совсем перестанут играть ПвМ и займутся исключительно торговлей виртуальными ценностями. Появятся компании единственной деятельностью, которых будет создание и продажа новых видов и типов виртуальных ценностей и прав, и даже производство виртуальных ценностей на другие виртуальные ценности и так до бесконечности. Это продлится до тех пор, пока кто-нибудь не заглянет в сундуки и не поймет, что в сундуках шмота намного меньше чем людей имеющих права на него, следовательно большая часть этих виртуальные ценностей, полностью виртуальна. Кто это поймет первый, тому повезет больше. Когда это станет очевидным начнется паника на всех рынках, отказы платить по обязательствам, миллиардные состояния начнут таить как мороженное на горячей сковороде, лидеры экономики окажутся на грани банкротства, администрация сервера, залезет в непосильные долги в результате продолжительно пьянства и куража в период бурного роста и что бы избежать вайпа будет вынуждена начать войну против какого-нибудь другого сервера под предлогом распространения демократии и свободы, борьбы с международным терроризмом, вот в это критическое время нам всем и пригодится радикальная экстремистская группа «ПеГаС», которая начнет выполнять давно разработанные для этого случая секретные планы и военные операции по дестабилизации других серверов под руководством Епископа Му сверх секретным оружием.

Когда с других серверов спасаясь от ПеГаСа и от его сверх секретного оружия, побегут в ужасе беженцы - новые игроки для ПГ, они принесут с собой новую кровь, новые дешевые рабочие руки. Крупнейшие корпорации Qwerty1999, Corrosion, Obsessed, Drf и многие многие другие, которые к этому времени поднимутся на пике бума виртуальной экономики будут иметь такое количество акков, забыл сказать, что акки тоже станут предметом торгов еще в старой экономике, что новые акки создавать на сервере станет не возможно, будет достигнут физический лимит. Новым игрокам ничего другого не останется как наниматься к этим финансовым корпорациям, что бы иметь возможность играть с принадлежащих корпорациям акков. Таким образом, все что будут добывать новые игроки, будет автоматически становиться собственностью данных корпораций. Превратятся в рабов-имигрантов, которые будут создавать материальную базу. Таким образом жестокая эксплуатация и рабский труд в итоге помогут выбраться из кризиса экономики виртуальных ценностей и выровнить новый дисбаланс между виртуальными ценностями и реальными. Надо заметить что кризис перепроизводства виртуальных ценностей будет повторяться циклически, так что придется регулярно атаковать другие серверы.

J Roger   1 августа 2009 в 04:14

Вот такой он - мир без вайпа!

qwerty1999   1 августа 2009 в 10:05

Столица автоматически переходит в Васюки.
Ура товарищи!

drf   1 августа 2009 в 13:58

Таким образом, все что будут добывать новые игроки, будет автоматически становиться собственностью данных корпораций. Превратятся в рабов-имигрантов, которые будут создавать материальную базу.

мне нравится ход ваши мыслей, молодой человек!

справедливости ради, надо сказать, что на западе (на оффе) давно уже перешли на такую систему виртуальных ценностей с единицей измерения благосостояния в виде 1 форумголда на d2jsp

rosomaha1987   1 августа 2009 в 16:02

умно и многа букав...

Episcop_moo   2 августа 2009 в 11:05

под руководством Епископа Му
Главное, чтоб руководство поняло, что тут написано xD, но в любом случае, от меня финансовая хрень не сильно будет зависеть, а я всего лишь буду security officer нашего сервера и Admiral в нападении, да? Короче готовлю оружие, а вы сами скажете куда его копипастить. И еще - J Roger - посмотри ПОЖАЛУЙСТА фильм Дух Времени (можно сразу вторую часть), может на что нибудь натолкнет.

Episcop_moo   2 августа 2009 в 11:09

Если что, я сохраняю все наши великие планы, если их сочтут за флуд и удалят.

FroZen_eXiLe   10 августа 2009 в 16:57

Не было б ботов, цены на шмот сразу б подскочили, выгодней был бы мф а не паровозерство, рун бы стало меньше, а значит цены бы опять упали, но при этом балланс между шмотом и рунами, интересами мферов и паровозеров на мой взгляд был бы более устойчивым и в то же время адекватно реагирующим на изменения на "рынке". Вся проблема д2 в том, что тут миры локальные на 1-8 человек и благодаря этому в отличае от других игр респаун монстров мнгновенный, а значит и боты наносят урона больше во столько раз, во сколько отличается время респауна могба от времени, за которое можно добежать до него из города. Исходя из опыта игры в другие мморпг это примерно 40 раз на неочень редкий шмот и в миллионы раз на очень редкий. Хотя конечно система рунвордов делает очень редкие уники д2 сопоставимыми с вещами средней редкости других мморпг.

Evil.ExE   10 августа 2009 в 19:51

По моему мнению, боты в настоящее время наносят минимальный урон экономике д2 на нашем серве, так как их практически нет. Другое дело жмоты и просто глупые люди :)

Автору: для себя я давно превратил дьябло в своего рода экономическую стратегию, твои посты я по большей части неосилил, но твоя задумка мне ясна. Принимать участие я в этом не собираюсь, но со стороны очень интересно было бы на это посмотреть.

Episcop_moo   10 августа 2009 в 23:08

для себя я давно превратил дьябло в своего рода экономическую стратегию, твои посты я по большей части неосилил, но твоя задумка мне ясна. Принимать участие я в этом не собираюсь, но со стороны очень интересно было бы на это посмотреть.

Вот она - формулировка моих мыслей! Но я все-таки попробовал бы, но надо осилить все это.

Zalgy   11 августа 2009 в 00:54

ты еще диплом напиши))) вот людям делать нечего

FroZen_eXiLe   13 августа 2009 в 16:45

Помнится и в игре мне ивил сказал что то типо того же - любая рпг всегда является экономической.