PlayGround.ru
Ropnet
, игра Тропико 3, Darkspore ключ, скачать F.3.A.R. бесплатно


Какая лучшая RPG

nuclear   24 сентября 2003 в 15:58

Мне больше всего понравились Diablo II & Neverwinter Night

prodigy_   20 сентября 2005 в 23:02

Из перечисленных трех RPG является только NWN. :-)
Diablo 2 - это RPG/Action. Dungeon Siege - аркада (фактически) + командно-тактический симулятор.

---

По сабжу:
Лучшая RPG - разумеется Planescape: Torment.
Это "не обсуждается!" (с) Мадагаскар

Второе место - Baldur's Gate (+ Tales of the Sword Coast) и Baldur's Gate 2: Shadows of Amn (+ Throne of Bhaal). Третье - NWN (+Shadows of Undrentide и Hordes of Underdark). Четвертое - The Elder Scrolls III: Morrowind (+ Trubunal и Bloodmoon).

A.Soldier of Light   20 сентября 2005 в 23:24

не уверен однако.. напиши точное определение жанра РПГ и поясни, почему DS к этому жанру не относится (в соответствии с определением RPG)
P.S.
и разве ДС1 не action-rpg?

prodigy_   21 сентября 2005 в 13:06

Ну и вопросик... :-) В смысле - не так-то просто ответить. Но постараюсь вкратце...

---

Сабж конечно следовало бы назвать: "Какая лучшая CRPG?", поскольку компьютерные представители жанра сильно отличаются от прочих (причем не в лучшую сторону).

---

А RPG вообще подразумевает "ролевую игру", то есть фактически театральный симулятор. Это не шутка. Здесь есть автор/сценарист (автор т.н. "модуля" - базового сюжета игры), режиссер-постановщик (т.н. "game master" - ведущий игры) и актеры (игроки, пытающиеся создать правдоподобные образы своих персонажей).
Также необходим более или менее подробно описанный мир, где происходят события. Его называют также "сеттинг", что более правильно, поскольку мир в частном случае может ограничиваться одной комнатой, а может включать в себя несколько вселенных с разными физическими свойствами.

Что все-таки отличает игровое действо от сценического - это ролевая система, которая и вносит элемент случайности.

В наиболее радикальной форме (т.н. "полевки" и "кабинетки") сходство с театром наиболее велико из-за попыток создать визуальный антураж - декорации и костюмы. К этому добавляются четкие образы персонажей, часто распределенные и отрепетированные заранее. (Все это требует длительной подготовки, поэтому такие мероприятия проводятся сравнительно редко.)

Настольные (TRPG) ролевые игры являются наиболее распространенными, потому что требуют куда меньше подготовительных усилий. Вплоть до вообще никаких - словеска-экспромт может играться без подготовки. (Термин "словеска" подразумевает отсутствие четкой ролевой системы - все на усмотрение ведущего. Соответственно такой стиль вождения называется "мастерским произволом".) Но как правило модуль все же присутствует и ролевая система тоже. Только никто не рядится в кольчугу (мантию) и не машет мечом (посохом), собственноручно изготовленным в натуральную величину. :-) Смысл настольной игры - в том, чтобы представить себя персонажем, вжиться в роль без визуального антуража. Действия описываются словесно, а роль "отыгрывается" с той степенью реализма, которую позволяют талант и желание играющего (эмоции и интонации могут быть весьма натуральны...)

(Duneons and Dragons (DnD) пожалуй наиболее известная (и самая старая) настольная ролевая система. Есть еще GURPS, Fudge, SPECIAL, набор систем для мира WoD и масса других, менее распространных.)

---

Я в принципе могу продолжать детализировать и описать столько тонкостей, что получится новая "Война и мир", но думаю общая концепция ясна и так... :-)

---

Соответственно в компьютерной ролевке (CRPG) место автора сценария занимает команда разработчиков, а ведущим становится программный код (движок + скрипт + AI). Программа со своими обязанностями справляется в меру (практически нулевых) способностей, т.е. либо бездарно (если она дает мало свободы самовыражения играющему, как в Bard's Tale) либо плохо (если она свободу дает и подвергается эксплойтам, как в TES III).

В таких условиях спасти игру может только чудо. :-) Т.е. стильный и неординарный сеттинг, интересный и оригинальный сюжет, хорошо проработанные действующие лица и щедрая на возможности ролевая система. Все это присутствует в Planescape: Torment - и потому игра является безусловным эталоном среди современных CRPG. Baldur's Gate впрочем лишь чуть-чуть послабее.

---

Почему DS не RPG? По определению однако. :-))

Сеттинга там нет. Есть некий фэнтези-подобный визуальный антураж, без предисловия и без выводов. Если это сеттинг, то тогда Counter-Strike тоже можно к CRPG причислить... :-)

Сюжета там нет. Вернее, что-то конечно есть, но мне совесть не позволяет назвать это сюжетом. :-) Даже тот инвалид сценарного труда (покалеченный попугайской фантазией аФФтАра и совершенно не располагающей к наличию сюжета картой), который мы наблюдаем в DS2 - и то просто шедевр на фоне первой части.
Сюжет RPG просто не может сводиться к "беги дальше туда, рубая всех по пути". Нужна хоть какая-то степень неагрессивного взаимодействия с миром. А мир DS 100% статичен, как мир любой аркады.

Действующих лиц нет. У присоединяемых NPC нет понятия личности вообще. У остальных - гвоздями прибитых к своим местам - по три строчки диалога. Их нельзя ранить, нельзя обокрасть. К ним невозможно даже применить раздражитель - соответственно о реакциях и речи не идет.

Ролевой системы нет. И это последняя капля. Есть конечно статистики, но всерьез повлиять на них дьявольски трудно. По большей части ты выбираешь класс персонажа, а все остальное игра сделает за тебя. Скиллов и особых умений нет. Аркада она и в Африке аркада.

---

Зато есть отряд. И его можно сформировать как вздумается. От чего и будет зависеть тактика боя. Таким образом присутствует элемент тактического симулятора (правда очень простенького). А если бы еще юниты были заменяемы - это была бы уже отчасти стратегия...

---

DS2 тянет на условную принадлежность к гибридному жанру Action/RPG, потому что у нее зачатки ролевой системы есть, мир более проработан и сюжет налицо (как бы плох он ни был). Diablo и D2 - тоже проходят по всем параметрам.

А DS все-таки аркада...

A.Soldier of Light   22 сентября 2005 в 01:04

причём, лучшая аркада :)

prodigy_   22 сентября 2005 в 03:00

Если судить по графике - то да, безусловно... :-))

RoofLess_   4 июля 2009 в 13:28

Археолог еп

SQUELLARE   4 июля 2009 в 14:49

Baldur`s gate и torment. В 1 bg каждый месяц заново играть начинаю : ) Ну а если уж про все виды рпг говорить, то герои 3 точно лучшая.

Corrosion   4 июля 2009 в 16:12

Gothic I и Gothic II - от Диаблы она очень далека, естественно, но я считаю её самой лучшей! :)

green[z]   4 июля 2009 в 18:24

2003 год топик, забавно...

Cerber_ZPW   4 июля 2009 в 20:21

ну помоему TQ и TQIM (расшифровка Титна Квестб Титан Квест вечный трон) тож так ниче ...... тока в онлайне гамал там много читеров и дупликаторов. А так гама и по игре и по сюжету (гаргоны там, цыклопы, боги ....) норм норм ... оценил для себя после Д2 в некст гамку 8D

Corrosion   4 июля 2009 в 20:44

"2003 год топик, забавно..."
Даже внимания не обратил :D - абалдеть!
Была похожая ситуация, в которой человек задал вопрос и пришёл ответ спустя 4-5 лет :)
По моему это было тоже на форуме Д2))

Asaru   5 июля 2009 в 22:33

согласен с предыдущеми, плюс добавлю KotOR

Thureny   9 июля 2009 в 06:04

Sacred и Sacred 2: Fallen Angel.

Можно сказать, что это "потомок" Diablo 2.
А Diablo 2, так сказать, "прародитель" подобного стиля RPG.

back_inUSSR   9 июля 2009 в 06:26

плэйнскейп тормент,да,кстати,Thureny-прародитель хэк энд слэш рпг не диабло 2,а диабло 1))

DeathLady   11 июля 2009 в 14:54

Единственный норм представитель это Титаны. (хотя и являются 98% клонами той же дьяблы)