PlayGround.ru
Ropnet
, Tony Hawk's Underground 2 save, Тургор официальный сайт, Crysis трейнер


Обзор наемников (1.10)

rvoot   13 апреля 2007 в 16:27

Act 1 Rogue


(Два типа – Cold и Fire).

Имейте ввиду, они просто лучницы, не Амазонки. Поэтому, +Amazon skill с вещей - для них бесполезны . Также, они не могут использовать классовые луки (Amazon only).

Они используют только луки. Не арбалеты, не копья.
Могут кастовать Fire или Cold Arrow.
Могут кастовать Inner Sight

Моды "Fires Explosive Arrows or Bolts" и "Fires Magic Arrow" - работают нестандартно.
Мод "Explosive arrows" не работает. То что вы видите эффект - лишь графический баг. Не наносится урон и нет бонуса к AR связанных со скиллом "Exploding Arrow".
"Fires Magic Arrow" наносит магический урон, но, лучница не получает бонуса к AR.

Лучница может дать вам ауру "Vigor" с Рунного Слова "Harmony", "Thorns" с "Edge", и "Fanatacism" с "Faith".

"Increased Attack Speed" им полезен. Повысится шанс на то, что ваша лучница поможет вам в схватке кастом одного из своих (или имеющихся на обмундировании) скиллов. Ослепит, заставит бежать. В конце-концов, amplify damage, с rare лука, тоже - не помешает.

Hit Recovery Speeds

Frames-FHR%
11--------0
10--------6
9--------13
8--------20
7--------32
6--------52
5--------86
4-------174
3-------600

Fire и Cold Arrow (у лучниц нанятых на normal. Помните, что параметры снижаются если вы нанимаете лучницу на NM или Hell. Разве что, частота выпадения Clod-Fire arrow повышается на 2%)

Сравнение:

Fire Arrow--Fire Damage---AR Bonus
10----------21-24-----------91%
15----------36-39-----------136%
20----------63-70-----------181%
25---------111-126----------226%
30---------195-222----------227%
35---------315-357----------316%

Cold Arrow--Cold Damage---AR Bonus
10----------22-23----------91%
15----------34-35----------136%
20----------53-56----------181%
25----------85-90----------226%
30---------151-160---------227%
35---------256-270---------316%

Cold Arrow наносит меньше урона. Тем не менее, на 35 уровне скилла (98 уровень лучницы и +6 All skills) есть возможность заморозить монстра с Hell почти на 10 секунд. Это впечатляет.

A2 Town Guard


(6 типов - 3 доступны на Normal и Hell, и 3 доступны на NM).

A2 Town Guards наиболее популярны, так-как действие их аур распространяется не только на них самих, и даже не только на вас, а на всю команду. Иногда, аура не активируется. Просто идите в город, а затем вернитесь на поле боя.*

Одинаковые ауры не складываются – например, если ваш Паладин использует Might и его мерк тоже, ауры не добавляются одна поверх другой.

Могут использовать Spear, Javelin, и Polearm class weapons, кроме Amazon-only spears. Они не могут метать Javelins.

Обмундирование.

Дайте ему polearm с большим уроном. Желательны следующие моды: Crushing Blow, life leech, +life, resistances, Faster Hit Recovery, Chance to Cast amp damage или decrepify, Slows Target (особенно для наемника с Holy Freeze).

В броне (предпочтительно Etheral) ищем полезные для нашего случая свойства. Рунное Слово "Stone" очень полезно и, поэтому, популярно. Любая броня с "+skills" также, весьма уместна для повышения уровня умений наемника.

Шлем желателен типа маски Tal Rasha - нужнейшее свойство 10% Life Leach.**

Помните, что Life Lich возможен не со всех монстров.

Доступные ауры.

Normal:
Combat = Prayer
Defensive = Defiance
Offensive = Blessed Aim

Nightmare:
Combat = Thorns
Defensive = Holy Freeze
Offensive = Might

Hell:
Combat = Prayer
Defensive = Defiance
Offensive = Blessed Aim

Prayer – регенерация жизни, Defiance – повышение защиты, Blessed Aim – увеличение AR, Thorns – возвращает урон обратно нападающему***, Holy Freeze – замедляет противников, Might – повышает урон.

Сравнение:

SPECIAL SKILLS

Level-----Skill-----Effect

10-------Might-----130% damage
20-------Might-----230% damage
30-------Might-----330% damage

10-------Thorns----610% damage returned
17-------Thorns----890% damage returned
20-------Thorns----1010% damage returned

10-------H/Freeze-—slow 48%
17-------H/Freeze—-slow 53%
20-------H/Freeze—-slow 54%

11-------Prayer----Heals 12+
18-------Prayer----Heals 21+
21-------Prayer----Heals 27+

11-------Defiance—-170% def
18-------Defiance—-240% def
21-------Defiance—-270% def

11-------B/Aim-----225% to AR
18-------B/Aim-----330% to AR
21-------B/Aim-----375% to AR

Все наемники A2:

11------Jab-----AR +100% Dam+15%
16------Jab-----AR +145% Dam+30%
17------Jab-----AR +154% Dam+34%
20------Jab-----AR +181% Dam+42%


Hit Recovery Speeds

Frames-FHR%
15-------0
14-------5
13-------9
12-------14
11-------20
10-------30
9--------42
8--------60
7--------86
6-------142
5-------280

Offensive - Blessed Aim

Не очень популярная аура. Персонажи нуждающиеся в AR - сами имеют возможности для его повышения, а Sorceress, например, просто не нуждается в AR в силу магической природы своих атак. Тем не менее, для билдов типа Melee Sorc, Ranger (bow/crossbow Paladin) и Meleemancer (melee Necro) где AR имеет критическое значение, такой наемник будет уместен. Такой наемник может быть довольно полезен, также, Werebears которые испытывают проблемы с AR. И все же, учитывая наличие в игре большого количества предметов и скиллов дающих AR, в 1.10, все же, актуальность этого наемника снижена.

Defensive - Defiance

По наемнику большого уровня, с этой аурой и хорошим обмундированием - крайне тяжело попасть. Даже на Hell-е. Разумеется, персонаж владеющий таким помощником, также, становится трудной мишенью. Преимущество простейшее и подходит любому персонажу: если по вам сложнее попасть - вы становитесь гораздо живучее. Эта аура заметно повышает крепкость миньонов Некроманта, даже если мерк, пока, маленького уровня. Эта аура "маст-хэйв" для персонажей развиваемых с прицелом на большой дефенс. (типа Iron-барба) или при игре на хардкоре.

Combat - Prayer

Может пригодится тем, кто не имеет возможности использовать прямой LL (кастеры), или в том случае, если ваш наемник и (или) вы - не используете обмундирование с LL. В любом случае, подумайте: не лучше ли выпить зелье?

Offensive - Might

Крайне популярная аура для многих персонажей - дополнительный урон всегда полезен. Наемник и сам себя обеспечивает прибавкой к урону. Те кто считает что "the best defense is a good offense" (лучшая защита - нападение) выбирают его.

Данная аура бесполезна для Волшебницы, например, в силу магической природы ее атак. Тем не менее, если кончилась мана, если Волшебницу "зажали в угол" - не исключено, что аура поможет ей отбиться.****

Эффект от этой ауры позволит Некроманту получить, чуть ли не "Стену смерти" из миньонов. Призвав несколько трупов на свою сторону, Некромант, тут же, получает несколько опасных воинов, представляющих реальную угрозу для монстров.

Следует отметить, что если уровень вашего наемника позволяет ему добавлять 100% extra damage - это не означает удвоение урона вашего персонажа. Обычные формулы ниже. Что касается Паладина использующего Might - здесь мы не будем углубляться в его отношения с таким мерком.

Давайте предположим что оружие имеет 100 единиц среднего урона. (среднего от maximum и minimum физ урона на оружии). А от WW будем получать +100%, для примера.

200 str = +200% damage

и наемник с might 7 уровня, что дает (40+6*10) 100% bonus.

Total damage is:

(100 * (100 [base] + 200 [str] + 100 [ww] + 100 [might]))/100 = 500 средний урон.

Любой elemental урон прибавляется в последнюю очередь к уже имеющимуся среднему урону.

Combat - Thorns

Существенная проблема этой ауры в том, что вы должны пропустить удар с тем что бы получить эффект, хотя, по общему признанию, эффект способен убить большинство обычных монстров. В 1.10, в связи со значительным увеличением хп у монстров относительно их урона, thorns значительно теряет эффективность. Работает везде но, не очень-то полезно.

Разве что Некромант "Overlord" - может раскрыть потенциал этой ауры. Огромным количеством миньонов находящихся на площади, под аурой и поддержкой проклятия Apmlify Damage, он может неплохо справляться с монстрами имеющими большой физ дамаг. Например, Hephasto the Armourer, Duriel и the Ancients.

Defensive - Holy Freeze

Еще одна крайне полезная для любого игрока аура. Значительно замедляет монстров. Единственная альтернатива для Defiance при игре на hardcore, эта аура, на высоких уровнях, почти останавливает любое количесво монстров. Demon Imps прекращают телепортироваться на площади да и explody-headed Slayers легко уничтожаются. Для игроков использующих метательное оружие или магию, замороженные монстры - идеальная мишень.

Некромант "Overlord" (и Corpse Explosion Necro) - персонажи которым невыгодна данная аура, так-как значительное количество монстров, после смерти, привращается в воду, и, таким образом, Некромант теряет материал для призыва.

Даже на Hell-е, даже имунные к холоду монстры - замедляются этой аурой.

Важное замечание по Holy Freeze:

Не стоит полностью полагаться на то, что ваш наемник замедлит все и вся. Blood Lords, Moon Lords и Death Lords из 5 акта, довольно устойчивы к этому эффекту. Также, было бы неплохо помнить что радиус действия ауры - не так велик что бы замедлить лучников.

A3 Iron Wolves


(Casters - Fire, Cold, Lightning)

Lightning "обижен" уроном. Посему - выбираем между Fire и Cold.

Эти наменики могут быть (выгоднее всех) одеты на MF. Вполне реально набрать около 300%.

Не имеют блока. Щит интересует только в плане дефенса, ФКР, Скиллов, Резистов и т.п.

Они имеют три типа атак – их первый low level спелл, их второй high level спелл, и меч.

Меч используют когда окажутся в "гуще событий" (изредка).

Урон указанный в их атрибутах, это урон только меча, и он не влияет на урон их спеллов – их магический урон не показан нигде.

+Glacial Spike, +FireBall, и т.п. - работают для них. Например они могут получить такой бонус с Ormus' Robes или с двух предметов из сета TO. Помните, что бонус к Fireball с сета TO - капится на +3.

Что угодно, дающее +sorceress skills, например: +2 Fire Skills (Sorceress Only) - не работает, но +3 Fire Skills с Hexfire - должно.

Вещи снижающие резист (такие как Рунное Слово "Crescent Moon", Фасеты, и т.п.) - приносят пользу этим наемникам.

Могут носить полный сет Isenheart (если оно вам надо)

Обмундирование.
Варианты:

Ladder

Spirit = Tal + Thul + Ort + Amn (4 Socket Shield or Sword)

-Spirit Shield ( Ladder Only)
-Spirit Sword ( Ladder Only )
-Ormus Robes with + 3 to Fireball or Glacial Spike
-Shako

В этом варианте:
70%-80% Fast Cast (18 frames to 13 frames)
+6 All Skills
+3 To FB or GS

Non Ladder (дешевая версия)

-Lidless Wall Shield – (20% Fast Cast, +1 All Skills)
-Peasant Crown - (+1 Skills)
-Skin of Vipermagi (30% FC, resys, +1 Skills)
-Hexfire sword for Fire (+3 Skills)
-Azurewrath for cold (+1 Skills) большие требования Dex.

Ваш наемник должен иметь:

Fire
50% FC (18 to 14 frames)
+6 All Skills

Cold
50% FC
+4 All Skills

Нам нужны +skills и Faster Cast Rate. Остальное - вторично. Новое Рунное Слово Spirit отлично подходит для вооружения.
Вам понадобится +strength бонус на шлеме/броне для использования Spirit shield поскольку собирать его вы будете в Monarch-е, который потребует 156 strength (146 если ethereal). У него будет 153 str на 98 уровне и 137 str на 85-м. Соответственно, нужно набирать + str с вещей.

Spells

Fire: Inferno и FireBall
Cold: Glacial Spike, Ice Blast, и Frozen Armor
Lightning: Charged Bolt и Lightning

Fire:

- Level 32 Inferno: 356 damage/second. 60% шанс кастануть этот спелл
- Level 30 Fireball: 383 damage/shot. 30% шанс кастануть этот спелл.

Cold:

- Level 28 Frozen Armor: +165% defense, длится 444 секунды, заморозка врага на 111 frames (4.44 секунды).
- Level 14 Glacial Spike: 150 damage/shot, заморозка на 89 frames (3.56 секунды). 19% шанс кастануть этот спелл когда Frozen Armor уже активирована (60/310).
- Level 32 Ice Blast: 613 damage/shot, заморозка на 230 frames (9.2 секунды). 77% шанс кастануть этот спелл когда Frozen Armor уже активирована (240/310).

Lightning:

- Level 17 Charged Bolt: 11.5 damage/bolt, 19 болтов позволяют нанести 218.5 потенциального урона за каст. 60% шанс кастануть этот спелл.
- Level 29 Lightning: 258 damage/shot. 30% шанс кастануть этот спелл.

Lighting-у, как видно, нехватает урона на выходе. Fire и cold наносят заметно больше дамаги. Хотя Fire и наносит урон сразу группе врагов любым из своих спеллов, Cold - лучший выбор в любом случае, с его Frozen Armor и Ice Blast.

Faster Cast Rate Breakpoints

Frames FCR%
18-------0
17------10
16------15
15------30
14------40
13------60
12------90
11-----140

Iron Wolf Hit Recovery Speeds

Frames FHR%
17-------0
16-------5
15-------8
14------13
13------18
12------24
11------32
10------46
9-------63
8-------86
7------133
6------232
5------600

A5 Barbarian


(Один тип)

Этот наемник обладает скиллами Stun и Bash.

Единственные наемники, способные использовать классовые предметы (barb helms)

"Только наемники из А5 обладают шансом в 5% нанести критический удар"

Могут носить полный Sazabi сет.

Не получают пользы от +sword mastery. например, с Bloodletter.

"Наемники из А5, получают 70% стойкости к яду".

"Атака наемников из А5, включает два удара"

Обмундирование

Дайте ему большой двуручник. Life leech, FHR, resistances - хорошие свойства для них. Они схожи с наемниками из второго акта - если не брать во внимание разницу в вооружении.

Для брони важен дефенс и аналогичные плюсы. Рунное Слово "Stone" - крайне полезно и популярно всегда.

Со шлемами - та же тема что и у А2: LL, DR, резисты.

Эти наемники действительно нуждаются, минимум, в 11-15% Life Leach что бы оставаться в живых.

Помните, что Life Lich возможен не со всех монстров.

Stun 1.2s = стан на 1.2 секунды

Merc
Level------Bash Damage -----------Stun Damage

1----------AR 20%, Dam 55%------AR 15%, Dam 8% 1.2s

30--------AR 30%, Dam 80%------AR 30%, Dam 24% 1.8s

50---------AR 60%, Dam 145 ------AR 65%, Dam 72% 3.2s

75--------AR 95%, Dam 225 -------AR 110 , Dam 128%4.5s

75 &
+3 skills---AR 110, Dam 225 –------AR 125, Dam 152% 4.7s


Barbarian (наемник) Hit Recovery Breakpoints

Frames FHR%
9-------0
8-------7
7------15
6------27
5------48
4------86
3-----200

=======================================================

Примечания от rvoot:

*Наемник не сможет включить ауру в том случае, если он сам до нее не дорос уровнем.
Отмечу, также, из личного опыта, что если аура идет с предмета для которого у наемника не хватает собственных статов, (например, insight собранный в Collosus Voulge потребует 210 силы. А у наемника ~190) и вы вручаете ему, например, Grisvold армор с аметистом, то - если наемник погибнет и вам придется его нанимать - в этой игре он сам Meditation не врубит. Нужно просто снять/одеть армор, и все будет в порядке=)

**Тал раша вобще рулит недетски: ЛЛ, резы, лайф... Но, если с армора у нас будет ~30% Damage redused, то шако или вампир гайз (а на нем еще и ЛЛ есть) могут быть предпочтительны.

***Разумеется, только физический урон.

****Ну это звучит забавно. Тем не менее, might не так бесполезен как считает автор. Пускай толку от ауры самой волшебнице никакого, однако, с иммунными монстрами мерк будет разбираться резвее.

Грамматику буду править. За указание ошибок - буду признателен.
А вот прочие претензии по содержанию текста, направляйте составителю (автора, вобщем-то, нет) - прямиком в Австралию;)
Майби, переведу и вторую часть обзора.

-Red1Fox-   13 апреля 2007 в 17:05

переводи of course ))

AofD   14 апреля 2007 в 20:25

инт, мб ссылочки? а то сам понимаешь, я коллекционер)

Hаpugа   3 сентября 2007 в 19:23

толковая вешь.

Parrottranslator   23 сентября 2007 в 09:08

Лучницы клёвые чувихи, они у меня чуть ли не сильнее героя

eweTOT   20 января 2009 в 14:04

а используют ли наемники chance of open wounds? а то может 40% зря пропадает?) 5акт мерк

Подлый ельф   25 декабря 2009 в 01:27

не знаю, как других, а меня задрали мерки 2 акта.

A3 Iron Wolves: соld

имхо, самый толковый мерк из всех на лайтинг-сорку.
единственный, с которым играть *удобно* и приятно.
ну, и лайтсора - единственная, на которой он хорошо живет )

для него не нужен редкий шмот, спирита + щита с алмазами поначалу достаточно.

да, он не валит в одиночку древних.
да, ему не вручить инсайт или инфи.

но...
лайт сорка пешком не ходит, валит мобов издалека. ждать, пока милишник (акт 2 и 5) добежит до монстров - ну, мне лень, например. при телепорте сразу атакуем мы оба, а не только я.

ближайшие мобы не замедляются, а замораживаюццо совсем. на неближайших наплевать... холифриз тоже не на весь экран работает. )

+ его можно использовать как дополнительный инвентарь: у меня он бегает в wealth, перед убийством мефа или баала просто меняюсь с ним армором. (ткнуть на иконку бронькой и нацепить на себя - полсек дела, а мф +100)

+ он работает как живой щит: практически все плюшки сначала попадают в него, а не в меня, что примерно + 1200 к лайф.
а в него с его фрозен армором тоже еще попасть надо.

+ его можно брать с собой на нихлу, спрвиться с лайтимунными змеюками помогает ощутимо. пробовал гонять на него с барбосом из 5 - у меня он там не живет:
пока он к ним прорубится, его уже кильнут.

..если нацепить на него Blackoak щит, получаем полную иммунку к колдовым лучникам и магам (2 волна баальника, к примеру), а из миньонов листера он делает замечательную ледяную пробку.

и, что главное - живет! а не лезет ковырять майтового листера вилкой какой-нить.

..если его вдруг кильнули - на его месте, скорее всего, должен был оказаться я.

имхо, iron wolf - the best на лайт сорку!

зы. при его заморозке не-уники лайтиммуны легко валятся фаерстенкой 1 левла.

ззы. забавно летать в баальник, когда у него в руках лавбрингер. уж как я соулов не люблю - и приятно видеть, что они меня тоже боятся. ну это так, фор фан онли :D
хотя если вовремя сработает кнокбэк - это тоже может жизнь спасти. (dollsam prеwed!)

ppps. и практически гарантированно безопасные пиндльраны с мф ~ под 500 без переодеваний и тп. ну, если он не лайтиммун )

экип: спириты фф топку.
в ручки лавбр, на тушку wealth (или випер low ненужный), и цирклет какойнить 20 fcr + rez или шако, если их девать некуда.
цирклет ему полезнее, имхо )

... пробовал ему Steel Shade на голову цеплять, чтоб еще иммун к гидрам получить - но как-то не очень, все равно коцает.
феникс на нем не пробовал xD
варить его только ради абсорба - это уже ппц манчкинство.

его +скиллс и дамаг неважны (ну что такое 600 дамага на хелле??)

дешево и сердито.
и, что главное - эффективно.

Dreamstealer   25 декабря 2009 в 09:06

Фигасе ты археолог

Подлый ельф   25 декабря 2009 в 19:37

ну а чего?
полезная ведь тема.
апнуть не лишним будет.

+ другой вариант экипа.
пусть в анналах останется - может еще кому пригодится.

Monk3d   26 января 2010 в 18:35

Такой вопрос, на него нигде не смог найти ответ, если наёмникам в шмот (шапку и бронь) пихнуть топазы, с них идёт суммирование на шанс нахождения магического предмета?

NSKuber   26 января 2010 в 21:04

Идёт, но только если монстра(босса) убил мерк! Тогда его мф суммируется с твоим.

Svejak   26 января 2010 в 21:56

если монстра(босса) убил мерк! Тогда его мф суммируется с твоим.
Истинные ферверы вообще никого не убивают своими руками, оставляя всё мерку. Ну, я говорю о тех безмозглых гомункулах, которые истекают слюнями от желания сделать МФ 1000+.

Monk3d   28 января 2010 в 17:32

Спасибо парни, тоесть изредко всёже шмот с увел. шанса найти маг. предмет есть смысл впихивать в наёмников.

bd_sm[TDPG]   28 января 2010 в 21:51

Есть даже спецовый билд под это дело, барб Goldfinder. Запредельное количество экстра голд и мф-а.