PlayGround.ru
Ropnet
, Shift 2: Unleashed системные требования, продать игру BioShock Infinite, демо игры Предтечи


небольшая заметка-размышление о energy shield

похмелье   31 марта 2011 в 14:39

Energy Shield (es) - скилл класса sorceress позволяющий часть полученного урона получать не в хп (hit points), а в мп (mana points). Баланс получаемого урона зависит от уровня скилла es в момент его каста и колеблется от 20% в мп (80% в хп) на 1-м левеле, до 95% в мп (5% в хп) на 40-м. При чём с 1-го по 8-й левел скилла каждый последующий левел увеличивает процент получаемого урона в мп на 5%, с 8-го по 16-й - на 2%, а с 16-го по 40-й - на 1%.
За каждую единицу урона, которую должна принять мана снимается два мп. У es есть synergy (скилл, который меняет некоторые свойства другого скилла) - Telekinesis, который позволяет уменьшить отношение потраченных мп и получаемого урона. За каждое вложенное очко в Telekinesis урон в мп уменьшается на 0.0625 на каждую единицу урона. Таким образом, при получении единицы урона в ману снимается от 0.75 до 2 мп в зависимости от количества вложенных в Telekinesis очков.
Es не действует против яда (poison), open wounds, crushing blow.

Регенерация маны в отличие от регенерации жизней восстанавливает не фиксированное количество маны в единицу времени, а часть от максимально возможного количества. Таким образом, бОльшее максимальное количество маны обеспечивает бОльшую регенерацию. Допустим что бы восстановить полный шар маны персонажу у которого суммарная регенерация маны равна нулю потребуется 2 минуты, для персонажа с 700% регенерации ~ 15 секунд (приблизительно время регенерации полного шара может быть вычислено с помощью t=120/(1+regen/100))

Magic Damage Reduction/Physical Damage Reduction (MDR/PDR) - уменьшение получаемого урона. Уменьшение урона происходит после es, но перед применением резистов. Единицы MDR/PDR достаточно что бы свести к нулю потери хп при получении урона меньше 20 единиц в пвм. В пвп число ещё больше - 1/0.05/0.17 ~ 117 (117.647) единиц.

Рассмотрим полезность данного мода в пвп против различных видов урона:
- элементальный
Поскольку mdr применяется перед резистами, а элементальные атаки в среднем наносят в несколько раз бОльший урон чем физические и магические, польза от использования mdr стремительно падает. Хоть какая-то актуальность сохраняется против тех персонажей, которые "играют" на том, что пытаются понизить ваши резисты (Cold Sorceress, Foher), но опять-таки в большинстве случаев увеличение оверрезиста гораздо лучше скажется на живучести персонажа в таких ситуациях.

- физический
Одев амулет на 25pdr можно добиться полного поглощения урона в 2941 единиц. Это позволяет не только полностью поглощать "небольшие" повреждения, но и увеличить минимальный необходимый урон соперника для того, что бы отправить sorceress в hit recovery (допустим sorceress имеет 800hp, тогда для того что бы вероятность оказаться в hit recovery была нулевой необходимо что бы за один удар было снято меньше 50hp. Это соответствует 5882 единиц урона без 25pdr и 8823 единиц с ними).

Немного о hit recovery:
Вероятность отправить соперника в hit recovery зависит от максимального количества жизней атакуемого, нанесённого урона и типа атаки (атакующего скилла) (существуют ещё несколько небольших нюансов, которые не будут рассмотрены). Различные атаки (атакующие скиллы) имеют различный параметр divisor, который используется при расчёте вероятности hit recovery следующим образом:

dmg< max_life/divisor => 0% вероятность hit recovery
max_life/divisor<=dmg<2*max_life/divisor => 37.5% вероятность hit recovery
2*max_life/divisor<=dmg<4*max_life/divisor => 75% вероятность hit recovery
4*max_life/divisor<=dmg => 100% вероятность hit recovery

Cоответственно, чем больше divisor данного скилла, тем меньший урон требуется для введения оппонента в hit recovery. Большая часть атак/атакующих скиллов имеет divisor=16, но есть несколько интересных исключений. divisor=8 для следующих скиллов:
- Bone Spear
- Multiple Shot (arrows or bolts)
- Strafe (arrows or bolts)
- Guided Arrow

А это значит, что чтобы ввести оппонента в hit recovery при прочих равных требуется вдвое больший урон. Особенно любопытен случай Bone Spear/Bone Spirit - урон первого больше, а вероятность ввести в hit recovery, в силу различных значений divisor, больше у второго.

- магический
Недостатком противостояния физическому урону от части является необходимость использовать 75% блока, а не щит с солами. Против магических атак такой проблемы не возникает (если только персонаж не использует оба типа атаки). Для es sorceress возможны следующие усиления защитных характеристик:
- замена блочного щита на spirit (8magic abs aka 16mdr)/щит с рунами mal (7mdr с каждой руны).
- замена оружия на spirit (8magic abs aka 16mdr)
- skin of vipermagi (13mdr)
- руны mal в сокетах (7mdr с каждой руны)

Для расчёта количества max_life/mdr(dr)/dmg необходимого для того, что бы вероятность hit recovery была равна нулю можно использовать следующие формулы:
max_life>(dmg*0.17*0.05-mdr)*divisor
mdr>dmg*0.17*0.05-max_life/divisor
dmg<(max_life/divisor+mdr)/0.17/0.05

xBORONx   31 марта 2011 в 14:55

Автор - молодесс! Надеюсь, что для многих эта инфа будет полезна, а то очень много недопонимания у народа по ES.

]Venom[   31 марта 2011 в 14:59

спасибо, полезная информация.

6Kau6   31 марта 2011 в 15:05

Пох,в своём кругу я считаюсь задротом хотя по сравнению с тобой нубный нуб:)
Не секрет,скок лет тебе,и сколько из них играешь в это? . . .
P.S. Размышления известны,логичны,но грамотно построенны,комуто пригодятся.

Ресуректор   31 марта 2011 в 15:06

Так же могу добавить, что для набора единичного др/мдр без особой потери боеспособности лучше пользоваться следующими вещами: gerke's sanctuary (11-16 dr, 14-18 mdr), fortitude (7 dr, mnogo defa), солы можно вставлять в випер и/или шапку.

похмелье   31 марта 2011 в 15:18

6Kau6
23. играю почти 2 года.

Ресуректор
да, вещей много. я просто привёл те примеры, которыми сам пользуюсь.

6Kau6   31 марта 2011 в 15:28

похмелье
Хм,у меня стажа наверное в 3 раза больше,только сингл,зараза..:) Поздновато Ты начал..)

spambot575123   31 марта 2011 в 15:40

Ну тут почти все кэп, разве что тела теперь не будут про 1/12 фигню нести.

похмелье   31 марта 2011 в 15:53

Xardas90
отсюда и название. это было небольшое исследование в направлении "на сколько годен mdr/dr в пвм/пвп". собственно благодаря расчётам, а затем и тестам удалось обнаружить тот баг с mdr/dr.

firkax   31 марта 2011 в 16:09

1/12 это не фигня а вполне разумное приближение
считать кучу разных шансов под разные уроны + под разные атаки это слишком долго, а пользы на практике мало, все равно не будешь переодеваться под каждого нового противника, да и урон их не знаешь точно

Аlec   31 марта 2011 в 16:14

без большой потери в боеспособности и мане, получается только против бонера одеться на полный его абс. с остальными там полностью не сведешь дамаг к нулю без большой потери в мане/фкр/резах и тп.

похмелье   31 марта 2011 в 16:21

Аlec
смотря что понимать под "большой потерей боеспособности"? я ещё думал о хаммере, ww асе и амазонке.

[added]
не обязательно к нулю сводить. увеличение порога hp для hit recovery и уменьшение урона в хп - тоже очень хорошие вещи, имхо.

firkax
1/16 выглядит более разумным приближением, так как с запасом покрывает все случаи с меньшим значением divisor.

Аlec   31 марта 2011 в 16:33

против физиков если не сводишь к нулу то там все очень плохо, ОВ и с 1ой хп прыгаешь, любое следующее попадание - рип )

похмелье   31 марта 2011 в 17:00

Аlec
есть же holy block :D да, и неужели у амы и асы настолько велик физ дамаг? :O

SkaiDAG   31 марта 2011 в 17:05

В просторах интернета, на английском языке бродит гайд с описаниеи ес сорки - которая может получить полный иммунитет к урону - пока есть мана...

Ресуректор   31 марта 2011 в 17:15

ОВ и с 1ой хп прыгаешь, любое следующее попадание - рип )
Под бов можно смело прыгать имея ~23 др.
А под любым другим - достаточно попрыгать несколько секунд (8, если не ошибаюсь), и здоровье снова пойдёт вверх.

NSKuber   31 марта 2011 в 17:53

А ещё можно в руки взять HotO и мелкие удары будут совсем пофигу)

похмелье   31 марта 2011 в 23:08

AJIekceuka
что-то я не догнал =|

Гринааа Морнингстар   31 марта 2011 в 23:22

похмелье
Он говорит, что можно взять в руки хото и наносить противникам мелкие удары им.Просто он запутался в словах.

похмелье   31 марта 2011 в 23:30

.G.R.I.N.
о как! я не с той стороны к предложению подошёл =D

3м3м   1 апреля 2011 в 03:19

sakidag - такой гайд существует)

W1shka   1 апреля 2011 в 07:55

- элементальный
Поскольку mdr применяется перед резистами, а элементальные атаки в среднем наносят в несколько раз бОльший урон чем физические и магические, польза от использования mdr стремительно падает.


только в плане снижения входящего дмг, зато к эле легко набираются резы + сам параметр мдр собирается легче и в бОльших количествах, чем пдр.
так что в итоге тебя просто отхиливает.

похмелье   1 апреля 2011 в 08:30

так что в итоге тебя просто отхиливает.
с чего бы это?

Аlec   1 апреля 2011 в 08:57

против вита лайт соры или фаер соры, у ЕС будут проблемы, там за 1 попадание вся мана может уйти.

Ресуректор   1 апреля 2011 в 09:55

Против вита соры ес соре всегда тяжело.
А вот против другой ес осбого мдр не нужно, да и ес в данном случае не обязательно доводить до 95.
Хотя сделать мдр/ес чтобы с меньшей вероятностью вводило в фхр можно.

похмелье   1 апреля 2011 в 10:10

не нужен mdr против элем чаров. допустим 10k урона 85 после пвп пенальти и 95%es.
75res 0mdr - 21.25
75res 30mdr - 13.75
50res 30mdr - 27.5

если ситуация позволяет воспользоваться mdr без ущерба резистам, то это имеет смысл, а если (как собственно и есть у меня) без щита с топазами/сапфирами/рубинами у меня не набирается 75res, то уж лучше этот щит одеть. да, и ситуация усугубляется с ростом урона соперника. а 10k - это далеко не потолок.

Аlec   1 апреля 2011 в 11:05

все-таки мало близзы дали соре маны, в полной мере все это не удастя реализовать, тк постоянно не хватка маны, все эти замены шмота на много др/мдр +резы и абсы сильно уменьшают ману. вот еслиб сорой легко было набрать 10к маны то это было б эффективно.

Ресуректор   1 апреля 2011 в 11:52

Это эффективно против физ чаров, таких как амка и барб.

N.DF   1 апреля 2011 в 11:57

похмелье вообще тип умный. И делиться иформацией безо всяких выпендросов. +1!

Аlec   1 апреля 2011 в 12:00

при грамотно подобранном шмоте, ЕСка для них ну никак античаром не будет.

N.DF   1 апреля 2011 в 12:02

не ну ето понятно, просто про то как она (ЕС) работает (все аспекты) я, допустим, не знал.

N.DF   1 апреля 2011 в 12:06

И делится иформацией безо всяких выпендросов

NSKuber   1 апреля 2011 в 12:26

Говоря про хото я имел в виду 20 реплениш, который с ЕС хорошо сочетается.

похмелье   1 апреля 2011 в 12:50

Говоря про хото я имел в виду 20 реплениш, который с ЕС хорошо сочетается.
а почему тогда мелкие удары будут "пофиг"? =| реген медленный. я не спорю, что для es - это хорошо, но в некоторых ситуациях dr/mdr будет полезнее.

Аlec   1 апреля 2011 в 14:21

хото - пожалуй один из не заменимых итемов для фулл ЕС, иногда совпается на дуал-спирит.

Walamaz   1 апреля 2011 в 14:47

дуал-спиритозная ес сора

firkax   1 апреля 2011 в 15:00

а по-моему memory для фулл ес самый полезный рунворд, особенно если это не лайт-сорка (и на самом деле незаменимый т.к. без него не-лайт сорке 95% точно не набрать, и лайт-сорке с уклоном в дмг тоже)

похмелье   1 апреля 2011 в 15:13

firkax
ну, это дело вкуса. я вот всякие переодевания, "вещи носят сами себя" и т.д. не люблю. на свопе предпочитаю держать insight. да и разница в 5 скиллов (для light соры) даст всего лишь ~3k максимального урона. про fire/cold точно не могу сказать.

Аlec   1 апреля 2011 в 15:19

пребафф с 9ес мемори в сундуке ни к чему не обязывает :)

Аlec   1 апреля 2011 в 15:20

да кста, перф меди инсайт с +3 вармом стаффмодом штука хорошая :)

похмелье   1 апреля 2011 в 15:35

Аlec
oh shi... а я и забыл что её в stave можно делать ^_^
думаю 700% или 736% регена с insight - разница невелика, а вот тот же chilling/shiver/frozen armor был бы интересен(если не использовать memory с теми же модами ofc).

з.ы. да! и в два раза компактнее, чем scythe :P

Аlec   1 апреля 2011 в 15:42

хм.. я как-то и не думал что ты с косой бегаешь. обычно для ЕСки всега инсайт в стаффе типа 3варм +армор. делается.

похмелье   1 апреля 2011 в 16:10

ну, я не знал "как обычно" =D
коса ещё круто смотрится ^_^
конечно, если посох попадётся - обязательно на него перейду ;)

Аlec   1 апреля 2011 в 17:07

болванка шопится во 2акте на норме у дрогана.
кстати. для мемори там тож болванку можно найти.

похмелье   1 апреля 2011 в 17:33

Аlec
за ~10 забегов на найте ноль белых палок. все меджик. на норме же исправно 2+ белых палок. видимо надо на норме бегать!

Аlec   1 апреля 2011 в 17:42

я вообщето про норму и пасал

белые палки только в 1 и 2 акте.

gr8cool   1 апреля 2011 в 20:35

mdr? Хилит? Я что-то пропустил?

UmovistovSport   11 мая 2011 в 18:18

Up, почитаю на досуге.

Еpiscop_moo   11 мая 2011 в 18:27

белые палки только в 1 и 2 акте.
И вообще вещи у торговцев с 3-4 акта нормы в основном магические.

Obsessed   11 мая 2011 в 20:43

Он говорит, что можно взять в руки хото и наносить противникам мелкие удары им.Просто он запутался в словах.
G.R.I.N., xDDDDDDDDD