PlayGround.ru
Ropnet
, прохождение игры Risen 2: Dark Waters, Batman: Arkham City видео, save для Полный привод 3


Трезвая оценка шмота

похмелье   14 января 2012 в 10:42

Очень давно посетила меня мысль, что зная стоимость perfect вещи и стоимость "antiperfect" вещи (т.е. тоже перфект но в негативном смысле (hoto 30, например)) можно определить стоимость итемов для любых промежуточных значений. Сегодня, когда меня в личку спросили стоимость продаваемых мною скиллеров я впал в ступор и тут же вспомнил о своих давнишних планах покопаться в этом.

После непродолжительных размышлений задача свелась к подбору функции на отрезке [0; 1], которая бы "адекватно" высчитывала стоимость итема с определённым значением варьируемого параметра (пока я говорю лишь об одном варьируемом параметре). Дело за малым — выбор функции.

Вот тут-то я и обращаюсь к тебе, игрок. Для того чтобы вам было легче я "оценил" таким образом скиллер с хп (от 0 до 45 с шагом 5), стоимость которого варьируется от ist до sur.

За основу я взял два семейства функций x ^ n и (exp(a * x) - 1) / (exp(a) - 1).
Графическое представление некоторых функций:


Сразу можно исключить линейную зависимость, ибо перф итемы стоят намного дороже "средненьких".
Результаты вычислений для некоторых функций:

0 value:
x ^ 2: ist
x ^ 3: ist
x ^ 4: ist
exp(1 * ...): ist
exp(2 * ...): ist
exp(3 * ...): ist
exp(4 * ...): ist

5 value:
x ^ 2: ist um pul
x ^ 3: ist
x ^ 4: ist
exp(1 * ...): gul ist
exp(2 * ...): gul pul
exp(3 * ...): ist mal pul
exp(4 * ...): ist um

10 value:
x ^ 2: gul mal
x ^ 3: ist um
x ^ 4: ist
exp(1 * ...): vex ist um pul
exp(2 * ...): gul ist mal pul
exp(3 * ...): gul mal
exp(4 * ...): ist mal um

15 value:
x ^ 2: vex um pul
x ^ 3: gul pul
x ^ 4: ist um pul
exp(1 * ...): ohm pul
exp(2 * ...): vex ist mal
exp(3 * ...): gul ist mal um
exp(4 * ...): gul mal

20 value:
x ^ 2: vex gul ist
x ^ 3: gul ist mal pul
x ^ 4: gul pul
exp(1 * ...): ohm gul ist
exp(2 * ...): vex gul ist mal um pul
exp(3 * ...): vex ist mal
exp(4 * ...): gul ist mal um

25 value:
x ^ 2: ohm gul mal
x ^ 3: vex gul um
x ^ 4: gul ist mal um pul
exp(1 * ...): ohm vex gul um pul
exp(2 * ...): ohm gul mal um pul
exp(3 * ...): vex gul ist mal um pul
exp(4 * ...): vex ist mal um

30 value:
x ^ 2: ohm vex gul mal um
x ^ 3: ohm gul pul
x ^ 4: vex gul ist
exp(1 * ...): lo gul
exp(2 * ...): ohm vex gul mal
exp(3 * ...): ohm gul ist um pul
exp(4 * ...): ohm mal pul

35 value:
x ^ 2: lo gul ist mal um
x ^ 3: ohm vex gul ist mal
x ^ 4: ohm vex um
exp(1 * ...): lo vex gul pul
exp(2 * ...): lo gul ist pul
exp(3 * ...): lo pul
exp(4 * ...): ohm vex ist um pul

40 value:
x ^ 2: lo ohm ist um pul
x ^ 3: lo vex gul mal um
x ^ 4: lo vex um
exp(1 * ...): lo ohm gul mal um
exp(2 * ...): lo ohm mal um
exp(3 * ...): lo vex gul mal um
exp(4 * ...): lo vex mal pul

45 value:
x ^ 2: sur
x ^ 3: sur
x ^ 4: sur
exp(1 * ...): sur
exp(2 * ...): sur
exp(3 * ...): sur
exp(4 * ...): sur



Прошу обратить внимание на "тенденцию" цен как для "небольших" значений hp, так и для "около perfect". Скорее всего субъективно лучшая оценка не представлена, но собственно найти её и есть моя цель. Дискасс.

qwerty1999   14 января 2012 в 10:54

Тут не в математике дело, ты не видел что с ценами на гречку не так давно творилось? по 170 продавали, когда нормальная цена 30-35, так же и тут.

Такие графики применимы лишь к тому что всегда есть в наличии.
Однако я помню один раз цены на windforce до vex поднимались, какой-то амазонский бум видимо был.

Obsessed   14 января 2012 в 11:16

похмелье, когда продавец по мелким признакам определяет, что перед ним "лах" (с) - график может резко измениться. я жаждал одеть зила и "люто, бешено" паровозил. мне было без разницы, по какой цене взять ~перф Grief - за 100% или за 120% цены, например. однако в поисках несколько раз нарывался на "уставших" продавцов, толкавших госу шмот за 85-90% цены, например. ты хочешь уточнить, что в данном случае есть "цена"? а.. в итоге, что от этого знания? %)

похмелье   14 января 2012 в 11:26

Я хочу узнать по каким ценам мне продавать итемы, когда мне известна стоимость на крайние значения. Это не совсем то, что вы говорите про гречку и про "уставших" продавцов.

Walamaz   14 января 2012 в 11:35

я так делаю. перф - умножь стоимость рунного слова на 2. low - подели на 2 и все. по графику жить мозг себе портить.
Кто на перф молится, тот дурак.

HaTTeR MaD   14 января 2012 в 11:35

похмелье

А Я примерно сам могу оценить предмет.

Walamaz
+1

Obsessed

Твая шака лах

похмелье   14 января 2012 в 11:55

Walamaz
sur / 2 != ist * 2
Для рунных слов всё и так ясно, ибо они сделаны из "денег" и этим определяется их средняя стоимость.

mafuсka   14 января 2012 в 16:06

Im_ahead
За сторания держи пиченьку

Учи русский.

похмелье   16 января 2012 в 10:27

Пообщавшись с некоторыми игроками понял, что цены в первом посте великоваты. Что скажете о таком раскладе?
0: ist
5: ist
10: ist um
15: ist mal pul
20: gul um
25: gul ist mal
30: vex ist mal um
35: ohm gul
40: lo ist mal um
45: sur

Dosmotr   16 января 2012 в 10:56

ты мои мысли читаешь! я вот только вчера думал, что надо договорится про цены:) потому-что развелось скилеров 40-45 хп. И покупатель с продавцом не могут прийти к общему знаменателю.

похмелье   16 января 2012 в 11:40

Я не предлагаю "договориться про цены". Эта оценка только для себя и только для определения стоимости итемов для продажи. При покупке конечно же цену установит продавец.

Const_   16 января 2012 в 11:55

Я думаю, что ты не учёл при подсчёте эффект "почти перфект" то есть скиллор 44 могут продать намного дешевле, чем 45 просто потому, что не перф, большинство игроков готовы переплатить руну просто за перфектность, аналогично скиллер +5 хп дороже чистого, хотя снизу этот эффект не так заметен.


Если касательно графиков, то я считаю, что его крайними точками должны быть не перф и антиперф, а значения поближе к середине: например 5 и 40, тогда он будет верно отображать цены, а больше всего мне понравилась функция (exp(2 * x) - 1) / (exp(2) - 1), потому, что на low- middle вещах она проходит довольно высоко (у неё довольно большой радиус кривизны)

zmrz   16 января 2012 в 12:45

похмелье и трезвая оценка шмота - не совместимые вещи

похмелье   16 января 2012 в 13:00

не совместимые вещи
А какие?
Ты видимо имел ввиду "несовместимые вещи"


Const_
Я наоборот старался усилить эффект "перф"/"почти перф". Предложи свои цены для 5 и 40hp я промежуточные посчитаю, посмотрим что получится.

Я пока остановился на функции с экспонентой и коэффициентом 5.5. На графике не представлена, но она ещё более "вогнутая".
Вот по ней вычисленные цены для ist/sur скиллера:
40: lo ist mal um
41: lo gul ist mal um pul
42: lo vex gul um pul
43: lo ohm ist pul
44: lo ohm vex um pul
45: sur

Вроде бы выглядит похожим на правду.

Fr0st66   16 января 2012 в 13:30

Можно сказать, что начал я играть совсем недавно, но скажу:
проблема ведь не только в промежуточных значениях, но и в базовых - крайних.
Возьму за пример мару - какие крайние значения? ist и omh? фактор уставшего продавца не учитываем. Просто мне повезло, и попался добрый человек, продавший первект за ист, когда я расчитывал купить самый лоу за ист, за что ему большое спасибо, моя совесть не могла перенести это и я отдал последнюю ценную руну - ум.
Вопрос в том что крайние значения меняются - от спроса, от популярности определенных персонажей, от предложения.

bd_sm[TDPG]   16 января 2012 в 13:48

По сабжу надо добавить, что на цены многих вещей будут влиять цены на взаимозаменяемые вещи, и реальная кривая цен будет отличаться от этого приближения.
Например, некая вещь имеет перф параметры чуть лучшие, чем менее редкая вещь, тем самым на цену на перф эта менее редкая вещь влияет слабо (если брать идеальный случай - вообще не влияет), но зато на том диапазоне параметров, на котором редкая вещь может быть заменена, ее цена будет капиться ценой на заменитель.
Особое внимание тут следует обратить на оценку пал комбат скиллеров, которые, до некоторого предела ХП, норм игроками заменяются на смоллки с ХП. Офк это не значит, что цена на них будет жестко капиться ценой эквивалентного пака смолок, так как есть глупые игроки, которые все равно будут собирать паладинана на дамаг в ущерб живучести. В любом случае, на графиках цен многих популярных вещей будет характерный излом, означающий начало диапазона, на котором эта вещь по главному параметру лучше эквивалента.

Также у вещей, являющихся более дешевым заменителем другой вещи, скорее всего будет приплюснут резкий рост вблизи верхнего перфа (перф значение может попадать на начало или середину диапазона значений параметра более редкой вещи)

похмелье   16 января 2012 в 13:48

проблема ведь не только в промежуточных значениях, но и в базовых - крайних.
Никакой проблемы нет. Крайние задаёт человек, очевидно же. Если он будет неточен, то будут неточными и оценки соответственно.

похмелье   16 января 2012 в 13:52

bd_sm[TDPG]
Безусловно. Но это уже гораздо сложнее учесть, а уж тем более математически описать. Предполагается, что у рассматриваемой вещи нет конкурентов на всём отрезке значений варьируемого параметра.

bd_sm[TDPG]   16 января 2012 в 14:03

а еще забавнее когда на каком-то значении параметра этот параметр пробивает какой-нибудь порог
например ias на grief BA
с грифодамагом и дефом на шаках все будет конечно проще и можно будет применять твои формулы

и еще соображение, что для шмоток, на которых исследуемый параметр почти не влияет на эффективность (хп на воркрай скиллерах например), график цен будет очень пологим с очень резким всплеском около перфа (нахрен мне твой крап, пакупаю толька пирфект; на этой шмотке отличаю только значения параметра "base" и "perfect")

из последнего соображения можно сделать вывод, что аппроксимирующую функцию для каждой конкретной шмотки стоит подбирать не по двум, а по трем точкам: антиперф, околоперф, и перф.
Вторая точка как раз отвечает за то, насколько важен именно сам параметр, а не факт, что он перфектный или просто модный.

Const_   16 января 2012 в 15:19

похмелье

под этим эффtктом я скорее имел ввиду разницу вот тут:
44: lo ohm
45: sur
поскольку 44 уже не перф

зато на остальном отрезке согласен, такая кривая хорошо описывает среднее поведение цен

И всё же мне кажется, что коэффициент 5.5 слишком велик - нужен меньше, а то в скиллерах до 15 хп разница в цене ну вообще не чувствуется. Хотя, если ты выбрал его на основании реальных цен, то вполне может быть. PS а почему ты отбросил x^n?

firkax   16 января 2012 в 17:22

разница между 40 и 45 минимум в 2 раза (вполне возможно что и в 3-4)

похмелье   16 января 2012 в 17:32

bd_sm[TDPG]
Да, по делу. Подумаю на счёт трёх точек, спасибо.

Const_
если ты выбрал его на основании реальных цен
Не, я выбирал только два крайних значения. Я и хотел, чтобы игроки помогли подобрать функцию, дабы она походила на реальные цены.

а почему ты отбросил x^n?
Как раз потому что на начальном участке очень медленный рост значения функции по сравнению с функцией с экспонентой.

firkax
разница между 40 и 45 минимум в 2 раза (вполне возможно что и в 3-4)
Ну, это ты загнул на счёт 3-4 раз, мне кажется. На счёт 2-х раз, так почти так и получается.

firkax   16 января 2012 в 17:33

bd_sm[TDPG]
Особое внимание тут следует обратить на оценку пал комбат скиллеров, которые, до некоторого предела ХП, норм игроками заменяются на смоллки с ХП. Офк это не значит, что цена на них будет жестко капиться ценой эквивалентного пака смолок, так как есть глупые игроки, которые все равно будут собирать паладинана на дамаг в ущерб живучести.

это все офк глупости

firkax   16 января 2012 в 17:51

скиллер 40 хп на норм скиллы (сорки, джава, хаммер) стоит примерно ло, а некоторые утверждают что ниже

скиллер 45 хп стоит не меньше сура а мб и больше

дело офк не только в том что хп на 5 больше и не только в том что это перф, а еще в том что 45 гораздо сложнее найти

bd_sm[TDPG]   16 января 2012 в 19:45

это все офк глупости
Ложь.

похмелье   17 января 2012 в 12:11

Сделал интерполяцию. Результаты вроде бы неплохие. Оцените, посоны!



Рассчитанные цены:
0: ist
5: ist um
10: ist mal um
15: gul um pul
20: gul ist um
25: vex mal
30: vex gul um pul
35: ohm ist mal pul
40: ohm vex gul ist mal um pul
41: lo ist mal um pul
42: lo vex um pul
43: lo vex gul ist um
44: lo ohm gul ist
45: sur